Пару слов про нынешнюю систему образования в школах.
Моя точка зрения.
Поначалу я написал этот пост в тему "Про любовь", но потом подумал, что не хорошо писать это в чужой теме, вдруг автор будет против, тем более что тематика темы не подходит, поэтому размещаю его здесь, в новой теме.
Я считаю, что систему оценок в школе нужно убрать.
Что такое оценка? Это субъективное мнение преподавателя, а преподаватель сам не идеален. Оценки внушают страх, напряжение, соренование в учениках вместо процесса обучения. Ребёнок боится придти домой с двойкой, боится наказания. Это не обучение.
Я считаю, что нужен просто контакт учителя с учеником и исключительно профильное обучение. Ученик сам выбирает какие предметы ему изучать для будущей профессии и не изучает лишних предметов, возможно, только поверхностно. Таким образом, учащийся будет мотивирован учиться, ведь это будет ему надо для будущей профессии, а не потому что его заставляют. Классы, естественно нужно будет сократить до 15 человек, чтобы каждому уделялось должное внимание. Ученик садится, рассказывает материал учителю, без оценок, на совесть, выучил-не выучил. Учитель слушает его, поправляет, даёт устную оценку. Если ученик не учит предмет, преподаватель просто сообщает об этом родителю и без всяких пугалок, типа пойдёшь двор подметать, рекомендует сменить предметы, выбрать что-то своё, что хорошо даётся. И т.д. И все счастливы, никакх проблем.
Почему мы не можем так жить? Что мешает это сделать?
Многим не даются точные науки, но их заставляют изучать эти предметы. Зачем? Непонятно. Просто по повелению министерства образования. И всё это делается насильно.
Или другой альтернативный вариант оценкам.
Преподаватель просто отмечает в журнале "выучил", "не выучил" или "выполнил", "не выполнил" и этого достаточно, чтобы родитель был информирован о том, как учится его ребёнок.
Почему-то общество дурные реформы принимает молча и с тихим смирением, например введение ЕГЭ (хотя 90% родителей кого ни спроси, все против этого ЕГЭ), а какие-то существенные, полезные идеи отметает, не принимает.
|