Вернуться на сайт

Форум Школы Мира В. В. Жикаренцева
Текущее время: 19 мар 2024, 14:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 янв 2019, 11:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2018, 12:47
Сообщений: 87
Я программирующий гидравлик. В математике есть логические операторы: рано, не равно, больше, меньше, при условии А в области В, при условии А вне области В. Все эти операторы годятся для описания линейных процессов.
Я слежу за исследованиями С.Г.Кваши по Теоретической Истории, которую он практически создал (http://www.xsp.ru/sh/). Одна из его рубрик называется - Конец линейного прогресса. Все логические операторы не позволяют описать этот конец линейного прогресса.
А грамматическая форма двойственности, которая была в русском языке, и которой, как я думаю, нет ни в одном языке мира, позволяет описывать эту конечность линейного прогресса.
Если использовать эту грамматическую форму в качестве нового логического оператора, например. в разработках моделирования социальных процессов, то результаты расчетов таких моделей будут разительно отличаться от моделей, где используются только линейные логические операторы.

Я не знаток старославянского. Только начала изучать. Кроме этой грамматической формы двойственности имеются еще какие-то грамматические формы, которые являются выведенными из жизни логическими операторами?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2019, 20:51 
Не в сети
3 семинара и больше
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2007, 09:39
Сообщений: 3060
Откуда: Новокузнецк
Оля, похоже эти операторы не только изъяты, но и под запретом, раз Вы не привели ни одного примера...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2019, 13:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2018, 12:47
Сообщений: 87
Ни о каком запрете я не слышала.

Я написала ведущему специалисту по искусственному интеллекту. Олег Петрович Кузнецов.
Потрясающий человек. Он обратился к одному из ведущих лингвистов, которому он доверяет. Я действительно не специалист по лингвистике.
Вот что он ответил:

Действительно, в древнерусском и старославянском была форма так называемого "двойственного числа", но в этом смысле славянские языки не отличаются от других классических индоевропейских (древнегреческий, санскрит и пр.). Это уж точно не может являться базисом для житейского философствования про повышенную бережливость, которая переходит в жадность.
Старославянский язык с точки зрения памятников - прежде всего язык переводов богослужебной литературы с греческого. Все, что касается "логических операторов" в нем, едва ли выходит за рамки Евангелий и патристики.

Если О.Н. интересуют логические операторы в естественных языках (непонятно, почему она извиняется за "программистский язык", эти операторы не программисты выдумали, и используют далеко не только они, очевидно), ей явно стоит порекомендовать обратиться не к деятелям паранауки вне научных сообществ (этот Жикаренцев, насколько я понимаю, классический представитель подобных течений), а к вполне признанной дисциплине на стыке лингвистики и математической логики - формальной семантике. Большой специалист в этой области - Барбара Парти, она регулярно приезжает в Россию, прекрасно известна в среде лингвистов и сотрудников ВИНИТИ.
Вот ссылка на ее лекцию
http://polit.ru/article/2012/05/18/Partee/

а вот вроде бы неплохое введение в дисциплину
http://mathling.phil.spbu.ru/sites/defa ... antics.pdf


Но я считаю, что эту грамматическую форму можно и нужно использовать как логический оператор. Он позволяет описывать или указывать на процессы, при которых необходимо придерживаться "золотой середины".

Например - потребление еды: одинаково плохо и слишком много и слишком мало.
Быстрая сменяемость модификаций оборудования бытового назначения. У меня холодильник "Днепр" 1962 года. Он более чем нормально работает.
Или одежда. Нормальная, красивая, но модель не из новой коллекции.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2019, 09:49 
Не в сети
3 семинара и больше
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 14:00
Сообщений: 1043
Откуда: Северо-Запад
Можете, Ольга, пояснить от чего появилась эта тема на форуме?)
Вы хотите что-то описать?, создать руководство по жизни и затем пользоваться им?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 янв 2019, 11:30 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:26
Сообщений: 2457
Раз вы программист, Ольга, значит с логикой у вас всё нормально. Не могли бы вы вычленить из лекции Барбары Парти и поместить здесь то, что нам нужно, чтобы понять вашу идею?
Не могли бы вы и из книги вычленить моменты, поясняющие вашу мысль о логических операторах? Хотя бы несколько?
Я прошу это сделать, потому что когда-то очень давно, когда я работатл в АН СССР, я сталкивался с семантикой, это самая туманная и непонятная для простых людей наука.
И ещё. Приведите, пожалуйста, примеры других логических операторов, кроме двойственногоо числа, буду очень благодарен вам.
Я открыл двойственность в 1979 году, первая написанная книга на эту тему "Путь К Свободе. Добро и зло, игра в дуальность" (1996 год). Знаете, народ, что я понял, когда стал учить людей видеть и чувствовать дуальность? На семинарах никто не понимает, о чём я говорю. И только те, кто посещал семинары несколько лет постепенно начали вникать в тему.
Двойственность это ключ к свободе, ключ ко всем тайнам жизни. Я стал искать способы, как донести до людей двойственность, и вот лет 15 назад я открыл двойственное число в грамматике, когда стал заниматься старославняским языком. Сейчас на сайте есть дистанционные курсы по двойственному числу, а ещё я открыл как активировать двойственное число в генной памяти и кое-кто уже прошел через эти сессии, и результаты замечательные. Скоро я об этом напишу подробно.
Возможно, двойственногсть это единственный логический оператор, управляющий всеми остальными опреаторами, если они есть. Смотрите на ю-тубе фильм про двойственность, прочитайте книгу Эрос и Сатори, там много про двойственность.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 06:44 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:26
Сообщений: 2457
Я прошу извинить мою невнимательность: прочитав самое первое послание Ольги, я нашёл там перечисление некоторых логических опраторов, это - равно, не равно, больше, меньше, при условии А в области В, при условии А вне области В, эти операторы годятся для описания линейных процессов. Как я и предполагал, всеми ими управляет двойственность - Двоя.
Ещё одно замечание по первому посту. Двойственное число было в европейских языках, сохранилось только в словенском языке, ещё, говорят, оно есть в арабском и еврейском языках.
Так какие операторы были изъяты из обращения, Ольга?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2019, 17:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2018, 12:47
Сообщений: 87
Ваши вопросы требуют детальных ответов. А сейчас тезисно.

С двойственностью я столкнулась в ваших книгах.
А потом поняла, что в программировании мы не используем двойственность.
В математике есть разрыв функции. Но это другое. Это изменения, которые происходят внутри одного качества.

В программировании нет оператора, который бы описывал переход в противоположность.
Составляются программы развития, но нет оператора, который бы говорил о качественных изменениях.

В русском языке в самой структуре указано то качество, в которое которое произойдет трансформация при количественных изменениях. Чем быстрее будет происходить количественное изменение, тем быстрее наступит качественный скачек. Насколько я поняла из ваших книг, русский язык указывает какое именно качество будет приобретено.

Что у меня родилось.

Рассмотрим три прилагательных, которые описывают качественные характеристики расходования чего бы-то ни было: расточительный, бережливый, жадный.

Есть известная мудрость - жадный платит дважды. Получается, что расточительность и жадность в пределе дают один и тот же результат - уничтожение, приведение к нулю.

Т.е. если мы не расходуем на что-то необходимое 100% от необходимого, то это не экономия. Это расточительность.

Например, сейчас муссируется "элитизация" образования. Подразумевается, что общее школьное образование в полном объеме будут получать только талантливые, а другие - упрощенное. Все это ради экономии средств.

На основании этого оператора сразу виден результат экономии. Чем больше урежем и упростим в образовании в целях экономии бюджетных средств, тем быстрее придем к краху. Крах будет для всех - элитных и не элитных.

Этот оператор показывает конечный результат.

Поэтому при разработке реформ в сфере образования критерий - экономия средств, не может применяться в принципе.

Тогда необходимо искать в русском языке другие критерии, на основании которых изменения в сфере образования приведут к другому финалу, а не к краху.

По поводу семантики. Насколько я поняла, семантика занимается изучением структуры языка с тем, чтобы научить машины выполнять команды. В машину загружаются коды, и описываются действия, которые необходимо выполнить.
Поэтому они спорят "иди" и "не иди" или "иди" и "не" "иди". Это принципиально разные подходы. Все эти исследования связаны с распознаванием смысла предложений компьютерными системами.

Это не то, о чем писала я.
Я писала о том, что когда составляются прогнозы даже экономические, они не учитывают качественные изменения при количественных, вернее, не учитывают в направлении какого качества ведет данное количественное изменение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 01 фев 2019, 17:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2018, 12:47
Сообщений: 87
Сергей Аввакумов писал(а):
Можете, Ольга, пояснить от чего появилась эта тема на форуме?)
Вы хотите что-то описать?, создать руководство по жизни и затем пользоваться им?


Я считаю, что оператор двойственности, если его использовать в программировании, для расчетов развития различных процессов поможет подучать более достоверные результаты.


Возможно русский язык содержал еще какие-то грамматические формы, изъятые сегодня из обращения, и эти формы тоже можно формализовать для использовании в математических расчетах.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 фев 2019, 08:30 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:26
Сообщений: 2457
В теммах Что такое Бог и Рождаество, Христианские праздники я приводил примеры того, как мы думали раньше, вот ещё один. Эту тему: Сознание нищеты и то, как творительный падеж ушел из языка, мы проходим на семинаре Птица-Душа.

Сознание нищеты

Приведу следующие строки из этого сочинения, они вызвали у нас всех бурное обсуждение:

Яко солнце лучеса выну изсыпает,
а ни на мало время в них оскудевает,
И яко свеща свещи многи возжигает,
обаче в полности си огнём пребывает.

Как солнце лучи всегда посылает,
но нисколько от этого не оскудевает,
И как свеча свечи многие возжигает,
однако огня у нее нисколько не убывает.

Представлю вам наши выводы. Заметили построение речи: «…обаче в полности си огнём пребывает»? Мы сейчас так не говорим, именно эта строка заставила нас вглядеться в ум, которым обладали предки, и в ум, которым мы сейчас пользуемся Он оказался аскетическим, в нём появилось сознание нищеты – это ясно видно из того, как переводятся эти слова: «…однако огня у нее нисколько не убывает».
Любой язык отражает видение человеком окружающего мира, а видит он его через Образ мира, который в человеке присутствует, а закладывается он в него с детства. И этот Образ содержит в себе всё то, чем живёт народ, которому принадлежит язык. «Что в уме, то и на языке».
И что же мы видим в этих строчках и в их переводе? (Совет: чувствуйте, переживайте.) В оригинале мы видим творительный падеж (кем/чем? – огнём – творение!) и утверждение жизни и её изобилия (в полности огнём пребывает); в переводе мы видим родительный падеж (кого/чего? – огня - принадлежность). Творение было заменено принадлежностью (думаю, причина этого двухсотлетнее крепостное право). К тому же мы теперь используем два отрицания (нисколько не…) – так мы выдаём присутствие внутри, в подсознании отрицания и едва различимой пустоты отсутствия чего-то нужного нам, пустоты нехватки (она выдает себя двумя отрицаниями и сознанием нищеты в слове убудет). Эти отрицание и пустота присутствуют там, внутри, как совсем прозрачная тень. И они отражаются в нашей речи и поведении.
Чувствуете это? А полноту и изобилие, содержащиеся в оригинальном тексте? Сравните два состояния: всегда остается/ пребывает и никогда не убывает/не кончится – в первом случае изобильная вселенная (так жили предки – в творении) во втором тоже вроде изобилие, но есть знание, что убудет, кончится, отнимут, лишат (так мы живём сейчас). Присутствует тончайшая тень знания о существовании скудости, нехватки, что всё-таки нечто закончится, убудет – это и есть сознание нищеты. Вместе со всем этим внутри присутствует ещё сознание лишения – это означает, что у тебя всегда могут отнять то, чем ты владеешь.
Очень важно сесть, замолчать и сравнить между собой, почувствовать состояния всегда остается/пребывает и никогда не убывает/не кончится – так вы увидите и почувствуете скрывающееся глубоко в уме сознание нищеты и сознание изобилия жизни.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 фев 2019, 19:55 
Не в сети
3 семинара и больше
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2007, 09:39
Сообщений: 3060
Откуда: Новокузнецк
Тихонова Ольга писал(а):
Иван Нк писал(а):
Оля, похоже эти операторы не только изъяты, но и под запретом, раз Вы не привели ни одного примера...

Ни о каком запрете я не слышала.


Оля, свою реплику я употребил с иронией, расчитывая что Вы приведёте хоть один пример изъятого оператора. Иначе не определить о чём идёт речь. Как бы то ни было, постепенно картина проясняется...

Как мне кажется, есть у Вас запрос на то, что бы по слову (оператору), описывающему процесс можно было бы увидеть не только количественный, но скорее качественный результат для понимания происходящего. Что-то вроде следующего, может и грубого примера: ограбить (оператор) банк может и выгодно по количеству денег, но ничтожная вероятность потом свободно ими пользоваться. Вывод: вряд ли стоит этим заниматься.

Если я верно ухватил Вашу идею, то беда, на мой взгляд, в понятийном характере языка, которым мы все пользуемся в обычном общении. Каждый наделяет понятие своим собственным смыслом и потом идёт вдоль этого. Ваш пример про "расточительство" и "жадность", которые Вы объединили некоторым образом, тому подтверждение.

Как я вижу, расточительство - это распыление сил и как следствие нехватка ресурса в нужном месте в нужное время. Жадность - это обратное движение от "давать". Векторы противоположны.

И тут на сцену выходит самое главное, о чём всегда говорит Жи, видишь ты эту двойственность или нет. А это чувства, которые машинным кодом не передать...

Хотя, может уже и не так всё категорично.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 фев 2019, 15:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2018, 12:47
Сообщений: 87
Иван Нк писал(а):
Тихонова Ольга писал(а):
Иван Нк писал(а):
И тут на сцену выходит самое главное, о чём всегда говорит Жи, видишь ты эту двойственность или нет. А это чувства, которые машинным кодом не передать...


Раньше в грамматике была форма двойственности. Ее не просто видели. На нее указывали. Даже те, кто не прочувствовал знал.

Мы ведь знаем, что стоя на мокрой земле не стоит хватать провод, по которому течет ток мокрыми руками.

Так и с грамматической формой двойственности. Она указывала. Это было знание. Даже если не чувствовал, знал.

Я привела ответ лингвиста. Он рассматривают грамматическую форму двойственность как устаревшую, потерявшую актуальность, выведенную из обращения. Их так учат.

Для меня иногда абсолютно ясное понимание, а потом все куда-то исчезает. Так всегда бывает с новым.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2019, 07:33 
Не в сети
3 семинара и больше
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 авг 2007, 09:39
Сообщений: 3060
Откуда: Новокузнецк
Тихонова Ольга писал(а):
Так и с грамматической формой двойственности. Она указывала. Это было знание. Даже если не чувствовал, знал.


В этом, как раз и главное заблуждение. То "знание", что Вы описываете не может быть без чувств. Простой пример ребёнка первоклассника: падежей не знает, а склоняет верно.

Возможно, как программист, Вы ставите знак "=" между знанием, как владением информацией и знанием, как проживанием.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2019, 08:46 
Не в сети
3 семинара и больше
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 14:00
Сообщений: 1043
Откуда: Северо-Запад
Здесь мы не «знаем». Здесь мы думаем, что ударит. Думаем, что в проводе есть ток. Хотя это не факт.
Для знания здесь не хватает удара током, или дополнительного знания, что провода никуда не идут и заканчиваются на следующем столбе,
или то, что где-то в трансформаторной будке сработала защита. Иначе человек просто сомневается, ударит или нет.
Уверенность в «знании» исходит из страха перед электричеством.
БОльший страх, бОльшая осторожность, что и определит действия человека.
Вы, как программист, являетесь «жертвой» логики «если…., то…». Сухое и плоское знание.
Иллюзия знания. Представление о событиях и людях, находящееся в голове, и каждый раз корректирующееся в результате наблюдения и размышления над тем, что видишь.
Если есть ветки, ствол и листья, значит, это дерево. Логика – не знание.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2019, 10:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2018, 12:47
Сообщений: 87
Вы правы. Я думаю, как запихнуть двойственность в программы, которые используются для расчетов прогнозов для принятия решений.
На сегодня все операторы линейны. На образовании сэкономил деньги за счет уменьшения числа учащихся, получающих образование в полном объеме. Вроде прибыль. Но количество людей с полным образованием уменьшилось. Это не количественный, а качественный показатель. Но переход в другое качество, особенно с понижение качества, нужно принимать как безвозвратные потери.

Но у меня хорошая новость. Я написала письма во все департаменты Министерства образования РФ и РУз (Я гражданка РУз).
Департамент политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров мне ответил. Никакого урезания в получении полноценного образования в РФ не планируется. Наоборот. Принимаются все возможные меры для получения полноценного образования вне зависимости от материального положения родителей и территориального местоположения учащихся. Не знаю, как приложить ответ. Но меня он вдохновил.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 фев 2019, 11:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 дек 2018, 12:47
Сообщений: 87
Сергей Аввакумов писал(а):
Вы, как программист, являетесь «жертвой» логики «если…., то…». Сухое и плоское знание.


Об этом и речь. В программах есть оператор "если". Если x= A, то y= B, иначе y=C. A, B и С - число или выражение.


Оператора двойственности нет. Но ведь он отличается от оператора "если". можно ведь так "Если x=A, то двойственность, иначе - не двойственность"
А когда двойственность, то что .... можно свалиться в противоположность и .......
Для прочувствования двойственности нужно увидеть хоть несколько не двойственных явлений. Гони по полной, не свалишься в противоположность.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB