Вернуться на сайт

Форум Школы Мира В. В. Жикаренцева
Текущее время: 25 май 2020, 06:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 янв 2012, 14:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2009, 18:00
Сообщений: 489
Как-то прочёл у Ярослава Кеслера в его книге "Русская цивилизация", что в Средние века на европейских картах на месте Москвы был населённый пункт, называвшийся Перун


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20 янв 2012, 15:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 авг 2011, 20:43
Сообщений: 821
Балу писал(а):
Как-то прочёл у Ярослава Кеслера в его книге "Русская цивилизация", что в Средние века на европейских картах на месте Москвы был населённый пункт, называвшийся Перун

Не знаю, не верится мне что-то в эти тайны... К Владимиру Васильевичу отношусь хорошо, и не могу сказать, что он врёт. Но тем не менее моя интуиция не доверяет этой информации. Это всё не достоверно как-то. А моя интуиция прекрасно чувствует где правда, а где нет.

Не знаю даже, как относиться к этой информации: Владимир Васильевич ведь не мог насочинять? Но и в то же время внутри не возникает доверия этой информации, а себе не верить я не могу...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 21:09 
Не в сети
Участник форума

Зарегистрирован: 05 апр 2009, 14:01
Сообщений: 862
http://paranormal-news.ru/news/moskva_p ... 05-21-6914


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тайны Москвы
СообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 14:48 
Не в сети
3 семинара и больше
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщений: 1129
Сакральная топография Москвы http://runitsa.ru/publications/668/


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тайны Москвы
СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 19:53 
Не в сети
3 семинара и больше
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщений: 1129
Музыка древнерусского зодчества : Известно, что пропорции, базирующиеся на золотом сечении, отличаются исключительно высокими эстетическими качествами и определяют наивысшую соразмерность между целым и его частями. А это означает, что все древнерусские сооружения, начиная с дворцов и храмов и кончая халупами под соломенной кровлей, несли в себе элементы гармонии золотого сечения.(


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тайны Москвы
СообщениеДобавлено: 02 июл 2013, 19:56 
Не в сети
3 семинара и больше
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщений: 1129
Музыка древнерусского зодчества

Са́жень, или саже́нь (сяжень, саженка, прямая сажень) — старорусская единица измерения расстояния. В XVII в. основной мерой была казённая сажень (утвержденная в 1649 году «Соборным уложением»), равная 2,16 м, и содержащая три аршина (72 см) по 16 вершков. Еще во времена Петра І русские меры длины были уравнены с английскими. Один аршин принял значение 28 английских дюймов, а сажень — 213,36 см. Позже, 11 октября 1835 года, согласно указанию Николая I «О системе российских мер и весов», длина сажени была подтверждена: 1 казенная сажень приравнена к длине 7 английских футов, то есть к тем же 2,1336 метра. С введением в 1924 г. в СССР метрической системы мер вышла из употребления.
1 сажень = 7 английских футов = 84 дюйма = 2,1336 метра

1 сажень = 1/500 версты = 3 аршина = 12 пядей = 48 вершков

Этимология
Сажень (или прямая сажень) первоначально означало расстояние от конца пальцев одной руки до конца пальцев другой. Само слово «сажень» происходит от глагола «сягать» (доставать до чего-либо, хватать, достигать — ср. также «досягать», «досягаемый»).

Виды саженей
В Древней Руси применялась не одна, а множество разных саженей:

Великая сажень ≈ 244,0 см
Городовая сажень ≈ 284,8 см
Греческая сажень ≈ 230,4 см позже приравняли аттический стадий = 6 английских футов 1 дюйм = 185,42 см
Казённая (мерная, трёхаршинная) сажень. В XVI веке сажень была приравнена к 3 аршинам и стала называться казённой, или трехаршинной (213,36 см)
Кладочная сажень ≈ 159,7 см
Косая сажень — расстояние от пальцев ноги до конца пальцев руки, вытянутой над головой по диагонали ≈ 248 см
Малая сажень — расстояние от поднятой на уровень плеча руки до пола ≈ 142,4 см
Маховая сажень — расстояние между вытянутыми пальцами раскинутых (размахнутых) рук. В таких маховых саженях, которые легко отсчитывать, выражена, например, высота колокольни Ивана Великого в Кремле. Эта наиболее древняя мера начиная с XVI в. перешла в разряд неофициальных, бытовых. = 2,5 аршина = 152—177,8 см
Морская сажень = 6 английским футам = 182,88 см
Народная сажень ≈ 176,0 см
Простая сажень ≈ 150,8 см
Сажень без чети — наибольшее расстояние между подошвой левой ноги и концом большого пальца поднятой вверх правой руки ≈ 197,2 см
Трубная сажень — меряли только длину труб на соляных промыслах ≈ 187 см
Царская сажень ≈ 197,4 см
Церковная сажень ≈ 186,4 см
Четырёхаршинная сажень = 4 аршина = 284,48 см
Известны также: сажень аршинная, береговая, большая, государева, дворовая, землемерная, казачья, коловратная, косовая, крестьянская, лавочная, мерная (казенная), мостовая, небольшая, новая, ножная, печатная, писцовая, полная, простая, ручная, степенная, ступенная, таможенная, указная, ходячая, человечья и др.

Происхождение многих видов саженей неизвестно. Считается, что одни из них появились на Руси, а другие заимствованы. Так, предполагается, что прародителями царской сажени являются египетские меры, греческой — Греция, церковной — римские пассады, великой — литовские локти.

[Википедия. Сажень]



Изучение взаимосвязей древнерусских саженей показало их кратность золотому числу Ф = 1,618.

В древнерусской числовой системе архитектурного пропорционирования, которая функционировала задолго до монгольского нашествия, в качестве единиц измерения использовался некоторый набор инструментов под общим названием "сажени". Причем саженей было несколько, разной длины и, что особенно необычно, они были несоразмерны друг другу и использовались при замере объектов одновременно. Историки и архитекторы затрудняются установить их количество, но признают наличие не менее семи типоразмеров саженей, которые при этом имеют собственные названия, определяемые, по-видимому, характером предпочтительного применения. <...>

Отрицать однозначно наличие нескольких измерительных инструментов не приходится, поскольку были и другие государства, имеющие в пользовании по два, три измерительных инструмента, например Египет, где в ходу было одновременно три локтя разной длины. Древнерусские же системы саженей имели не два, не три размера по длине, а десятки, если не сотни, и это совсем непонятно. Чем обусловлено это множество инструментов, какие закономерности в них зашифрованы, какая методика использовалась при замерах объектов - практически ничего неизвестно. Вот уже почти два столетия ученые пытаются восстановить секреты возникновения "невзаимосвязанных" измерительных инструментов и привести это множество к минимальному количеству типоразмеров, опираясь на определенные исходные предпосылки, чаще всего связанные с пропорциями человеческого тела или с пропорциями геометрических фигур, например квадрата.

Данная последовательность и бытовое определение названий наиболее ходовых саженей и их частей (косая, маховая, локоть, стопа, пядь, пясть и т.д.) делают как бы само-собой разумеющимся предположение о том, что «в основу меры положена часть человеческого тела». И «... причина сходства всех мер — элементарно простое движение рук человека или частей тела...» и даже само название «сажень», как полагают, происходящее от слова «сягать» — шагать, тоже свидетельствует об этом. Одновременно это свидетельствует и о том, что в основу системы саженей не были заложены теоретические положения евклидовой геометрии.

В 1970 г. при раскопках в Новгороде, недалеко от церкви Параскевы Пятницы (год постройки 1207) в слоях начала XIII в. были найдены обломки деревянного мерила с тремя шкалами крупных и мелких делений, построенных в десятичной системе. Мерило представляло собой два обломка четырехгранного елового бруска размером 28 x 36 мм общей длиной 54 см. Следует отметить, что найденный облом мерила вызвал большой интерес у специалистов потому, что это был первый древний инструмент с системой трех шкал, все деления которого имели различную длину и целое число раз укладывались в некоторых саженях. К тому же структура деления трех его шкал не соответствовала принятой на Руси системе пропорционирования, на шкалах сохранившегося облома отсутствовали какие либо цифры или знаки, а потому становилась неясной и методика применения мерила.

Б.А. Рыбаков определяет 7 видов саженей, имевших хождение на Руси, и считает достаточным для всех архитектурных операций зодческий минимум в три сажени. Этого числа саженей, по его мнению, хватает для проведения всех измерений, поскольку главное назначение нескольких саженей заключается в облегчении зодчему выполнения многочисленных работ, связанных с различными видами расчетов элементов конструкций, и их совмещения в одном объекте. Исходя из этих соображений он восстанавливает новгородское мерило в виде стержня, содержащего элементы набора частей длин трех саженей: мерной (маховой), великой (косой) и прямой (простой), но в необычном для древнерусских пропорций делении - каждая сажень делится на 21 элемент. Согласно Б.А. Рыбакову, это необычное деление дает древнему зодчему возможность оперировать элементами каждой сажени для воспроизводства архитектурных деталей и сооружений кругового очертания. Поскольку при любом диаметре круга, когда диаметр делится на 21 часть, в самом круге с большой точностью будут укладываться 66 таких же отрезков. Это деление известно с древности как отношение Архимеда в виде пропорции 22:7 = 3,1428, что и обусловливает возможность построения любой окружности с точностью до 0,05% и проведения операции перевода окружности и отрезка любой окружности (дуги) в линейные меры.

Обилие саженей различных видов, их диспропорциональность в единой кратности и несоразмерность никакому другому мерному инструменту, как уже упоминалось, всегда поражали исследователей и вызывали недоуменные вопросы о целесообразности такого числа типоразмеров. Ставит в тупик и отсутствие единой минимальной единицы измерения для всех саженей. (Таковыми, например, являются сантиметр для французского стандартного метра или дюйм для английского фута.) Древность времен скрыла от нас обстоятельства, породившие обилие саженей, а потому специалисты полагают, что единая основа пропорционирования совокупности всех их отсутствует и появление в качестве измерительного инструмента той или иной сажени есть следствие некоторого заимствования их или дробных им элементов у соседних народов. Да и о каком пропорционировании можно говорить, если заранее предполагается, что, например, церковная сажень имеет в основе древнеримские пассы, греческая — греческие оргии, великая сажень — шведский межевой локоть, а царская — египетский царский локоть и т.д. Иными словами, заранее предполагается, что славянский народ не был способен ввести единый измерительный инструмент, и потому собирает и бессознательно, диспропорционально использует знания, наработанные соседними народами. С этих позиций даже предположение о возможности существования строгой системы пропорционирования всех древнерусских саженей представляется просто невероятным.

И, возможно, поэтому от исследователей ускользнула самая простая и самая совершенная из возможных систем пропорционирования, изначально заложенная в структуру древнерусских саженей — пропорционирование по золотому сечению. Или, что тоже самое, кратность всех саженей золотому числу Ф= 1,618033989... .

Покажем ее, поделив последовательно величины пяти самых больших саженей на пять самых маленьких:

Ф = 284,8/176 = 258,4/159,7 = 244/150,8 = 230,4/142,4 = 217,6/134,5 = 1,618.

Для доказательства пропорциональности числу Ф оставшихся царской и церковной саженей достаточно удвоить длину кладочной и простой саженей и разделить полученные результаты на длину царской и церковной саженей:

Ф = 159,7x2/197,4 = 150,8x2/186,4 = 1,618.

Известно, что пропорции, базирующиеся на золотом сечении, отличаются исключительно высокими эстетическими качествами и определяют наивысшую соразмерность между целым и его частями. А это означает, что все древнерусские сооружения, начиная с дворцов и храмов и кончая халупами под соломенной кровлей, несли в себе элементы гармонии золотого сечения.

Кратность всех саженей золотому числу (золотым пропорциям) однозначно демонстрирует надуманность всевозможных рассуждений о заимствовании в данную систему каких бы то ни было случайных измерительных инструментов (но не исключает обратного процесса — заимствования отдельных элементов системы другими народами, и, похоже, немалым их числом), да и древнерусские зодчие необоснованных или случайных размеров не допускали. Методы их творчества во многом остаются для нас загадочными. Они обладали, о чем и свидетельствует обилие пропорциональных "золоту" саженей, знанием, умением и методологией проектирования и возведения объектов, нам неведомыми и непонятными.

Соизмеримость различных пространственных предметов определяется путем сопоставления их со стандартным измерительным инструментом, т.е. в статике. При этом для каждого процесса существует определенный эталон. Таким эталоном для измерения длины служит, например, признанный всем миром метр или кратная ему часть — 1 см. А система его применения — евклидова геометрия. В результате таких измерений, мы получаем двучастное членение измеряемого тела. Такое членение органически не связывает между собой элементы делимого тела.

И еще раз с удивлением отметим иное мышление составителей системы древнерусских саженей, в которой принципиально отсутствует единая для саженей стандартная измерительная единица, а сама система измерения не является евклидовой. На протяжении многих веков отсутствие единого стандарта не мешало, а более того — способствовало возведению великолепных эстетически пропорциональных природе сооружений еще и потому, что в древнерусской архитектуре все членения были трехчастными. Почленные части трехчастного деления тела (вурфа) образуют систему взаимного пропорционирования и потому оказываются неразделимыми.

Надо отметить, что, например, в живой природе, в биологических телах, в строении тела человека трехчастное деление наблюдается постоянно. Приведу в подтверждение несколько отрывков из "Симметрии и пространства древнерусской архитектуры" Пилецкого А.А.:
«Пальцы рук и ног имеют трехфаланговое строение, руки — трехчленистое (плечо-предплечье-кисть), такое же ноги (бедро-голень-стопа); в масштабе размеров тела (в антропологии трехчленность также различают: верхний отрезок — от макушки головы до основания шеи; средний отрезок, или туловище, — от основания шеи до тазобедренного сочленения; нижний отрезок — от тазобедренного сочленения до конца пальцев ног).

Что же дает в архитектуре пропорционирование конструкции в соответствии с золотым вурфом? Ведь в отличие от изменяющегося со временем организма оно всегда остается неизменной.

Однако неизменность конструкции на самом деле кажущаяся. Наблюдатель всегда перемещается относительно конструкции и рассматривает ее под самыми различными углами зрения, а вместе с изменением угла зрения меняется и пропорциональность составных частей конструкции.

И если конструкция имеет вурфное отношение трехчленного деления, то как бы ни перемещался наблюдатель относителъно ее, угол зрения А, В и т. д. всегда будет иметь одно и то же значение вурфа, и движущийся наблюдатель будет воспринимать постоянно меняющуюся, остающуюся эстетически совершенной, гармоничную конструкцию. Именно гармоничность архитектурных сооружений как некоторых аналогов природных образований вписывается в пространственные и энергетические взаимодействия природы и обусловливает благотворное влияние Среды на психическое и социальное состояния человеческого общества. <...>

[Черняев А.Ф. "Золото Древней Руси"]


САЖЕНИ

В статьях Шестидесятеричная система счисления, Двенадцатеричное устройство мира и Музыка Вселенной, была рассмотрена взаимосвязь между системами счислений, древними календарями, длительностью мифологических эпох, золотой пропорцией, числом π, астрономическими периодами, музыкальной и эстетической гармонией.

Подчиняются ли этому же "единому закону мироздания" принципы строительства древнерусских зодчих?


Таблица саженей:

Действительно, соотношение длин соседствующих в таблице саженей связаны с золотой пропорцией (Ф = 1,618... или Ф/2 = 0,809... ), что уже сразу позволяет сделать вывод об неслучайном характере системы мер древней Руси, о наличие в древнерусском зодчестве некой, странной и непонятной, но однозначно - логически чёткой, системы.

Если сажени расположить в порядке увеличения их длины, то мы увидим следующую картину:



Можно заметить, что большинство саженей соотносятся друг с другом, как 1 к 1,059.

Число 1,059 примечательно тем, что именно во столько раз отличается частота двух соседних нот в музыкальном равномерно темперированном строе (частоты двух тонов соотносятся как 1 : 12√2, где 12√2 = 1,0594630943593...)

Полутон (др.-греч. ἡμιτόνιον, лат. semitonium) — музыкальный интервал, наименьший в диатонических и хроматических звукорядах (наиболее распространённых в европейской музыке). Полутон (также малая секунда) — наименьший музыкальный интервал, который используется в традиционной теории музыки.
Помните "Архитектура - это застывшая музыка"?
Эстетическая гармония сооружений, связана со светом, т.к. видим мы отражённый от объектов свет, и при этом размеры сооружений влияют на характер получаемой нами информации. Свет одновременно падая на самую ближнюю к нам точку объекта, и самую удалённую, будет приходить к нам с небольшой задержкой, в соответствии со скоростью света.

Наш мир пронизан электромагнитными полями, и любой объект постоянно находится в этом "океане" электромагнитных полей. Через него проходят электромагнитные волны, и они взаимодействуют с этим объектом в той либо иной степени, и здесь наиболее интересно рассмотреть явление резонанса.

Резонанс (фр. resonance, от лат. resono — откликаюсь) — явление резкого возрастания амплитуды вынужденных колебаний, которое наступает при приближении частоты внешнего воздействия к некоторым значениям (резонансным частотам), определяемым свойствами системы. Увеличение амплитуды — это лишь следствие резонанса, а причина — совпадение внешней (возбуждающей) частоты с внутренней (собственной) частотой колебательной системы.

Если длина электромагнитной волны совпадёт или будет пропорциональной одному из линейных размеров объекта, то внутри этого объекта возникнут стоячие волны.

Стоячая волна — колебания в распределённых колебательных системах с характерным расположением чередующихся максимумов (пучностей) и минимумов (узлов) амплитуды. Практически такая волна возникает при отражениях от преград и неоднородностей в результате наложения отражённой волны на падающую. При этом крайне важное значение имеет частота, фаза и коэффициент затухания волны в месте отражения. Примерами стоячей волны могут служить колебания струны, колебания воздуха в органной трубе; в природе — волны Шумана. <...>

Стоячие волны возникают в резонаторах. Конечные размеры резонатора накладывают дополнительные условия на существование таких волн...



Стоячая волна (чёрная) изображена в виде суммы двух волн (красная и синяя), распространяющихся в противоположных направлениях. Красные точки обозначают узлы


Итак, предположим, что есть некое помещение прямоугольной формы, и у этого помещения есть длина, ширина и высота, соответственно в этом помещении возникнут три разных стоячих волны - две между парами стен, и ещё одна между потолком и полом. Через любой объект постоянно проходят электромагнитные волны во всём частотном диапазоне, поэтому обязательно найдутся такие частоты, длины волн которых будут кратны физическим размерам помещения, и в результате этого возникнут три стоячих волны, а само помещение будет играть роль резонатора.

Совокупность этих трёх стоячих волн - своего рода электромагнитный "аккорд", отдельные "ноты" которого из-за резонанса имеют большую амплитуду. Установить насколько гармоничен этот "аккорд" можно разными способами, но наиболее наглядным видится способ представления частот этих колебаний в виде музыкальных нот.

При анализе физических размеров объектов, в том числе и архитектурных, мы будем использовать формулу связывающую длину электромагнитной волны с её периодом:

λ = c · T = c ÷ f

где:

с = 299792458 м/с - скорость света,
λ - длина электромагнитной волны,
Т - период волны,
f - частота.

Если известен физический размер помещения, то для него можно найти соответствующую ей электромагнитную волну, длина которой будет равна конкретному размеру этого помещения, и соответственно, период этой волны будет равен времени, за которое эта волна пройдёт расстояние равное длине объекта. Отсюда можно найти частоту такой волны:

L = λ

f = c ÷ λ = c ÷ L


где:

L - длина объекта,
λ - длина электромагнитной волны,
с = 299792458 м/с - скорость света,
f - частота.


В таблице ниже, сделан расчёт частот таких волн для 14 саженей, а полученные частоты ("ноты"), путём понижением октавности (многократного деления на 2, т.к. частоты одинаковых нот в соседних октавах отличаются ровна в 2 раза. Например, частота ноты Ля первой октавы 440 Гц, а второй 880 Гц) переведены в диапазон звуковых колебаний:





Полученные частоты, сопоставим с известными частотами нот музыкального ряда:





Полученные частоты для 12 из 14 саженей с точностью до 2,3% соответствуют частотам нот в музыкальном равномерно темперированном строе, причём эти 12 частот распределяются так, что каждая отдельная полученная частота, соответствует отдельной ноте, а частоты, соответствующие саженям Фараона и Кладочной, по сути, дублируют сажени Пелецкого и Египетскую, что неудивительно, так как их физические размеры отличаются всего лишь на 3 см.

Стоит заметить, что при строительстве использовалась не одна сажень (аналогично тому, как мы пользуемся метром), а минимум три - для высоты, ширины и глубины, т.к. основное предназначение саженей не измерение, а соблюдение соразмерности геометрических размеров друг с другом. Три сажени - это уже аккорд.

Каждая сажень древнерусских зодчих - это архитектурная нота, а все сооружения возведённые ими - это застывшая музыка, и в прямом и в переносном смысле.


Восприятие человека основано на регистрации колебаний окружающего мира, свет, звук, вкус, осязание, обоняние - все органы чувств работают по одному принципу - получение информации о колебаниях внешней среды рецепторами организма человека. Одним из основных источников получаемой информации, является свет, а благодаря возможности регистрировать световые колебания (видеть), мы можем получать информацию о внешней среде, не только находящейся в непосредственном контакте с нашим телом, но и удалённой от него. Звёзды находятся на расстоянии многих световых лет от нас и мы видим их свет, а раз мы его видим, значит этот свет оказывает на нас воздействие. Но известно, что мы видим только малую часть из всего диапазона электромагнитных волн, мы не видим (непосредственно) ни ультрафиолетового излучения, ни теплового, мы не видим радиоволнового излучения, рентгеновского, но всё перечисленное также оказывает на нас воздействие. Свет, не вступая в прямой контакт с нашими телами, может воздействовать через разделяющую нас материю, так например, мы можем чувствовать тепло нагретой солнцем стены, находясь внутри помещения, при этом передача тепловой энергии внутри материи, на первый взгляд, кажется подчинённой совершенно другим законам природы, но фактически она обусловлена воздействием света.
Электромагнитные волны - это не только свет, но и все излучения, которые не только проходят через стены, но и отражаются, и естественно проходят и через нас. Как воздействуют на человека электромагнитные волны, которыми пронизано всё мироздание? - наука этим вопросом ещё не занималась.

Хотя логично предположить, что эстетическая гармония, непосредственно связанная с "Золотой пропорцией" и биологическая гармония - т.е. жизнь, должны быть как-то связаны.



ЕГИПЕТСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

До сего дня при строительстве деревянных домов, если строящий хоть чуть-чуть "в теме", при возведении крыши используется простое правило - высота крыши должна составлять две трети ширины дома.
И что? - спросите Вы.

А то, что при ширине дома в 6 метров, высота крыши составит ровно 4 метра, а скат крыши ровно 5 метров, и это есть ничто иное, как два соединённых по высоте т.н. египетских (правильных) треугольника (3:4:5). Угол между скатом и основанием крыши составляет 53,13 градуса. А у ещё одного примера египетского треугольника - пирамиды Хеопса, угол наклона граней - 51,5 градуса, а если рассчитать этот угол для официальной стороны пирамиды в 230 м и предполагаемой высоты - 146,6 м, то получится угол равный 53,39 градуса.

И "крыша" пирамиды Хеопса, и простой русский дом возводятся под одним и тем же углом. И вот ведь незадача, и в том и в другом случае отсутствует ответ на вопрос "зачем это было нужно?".

Помимо всего прочего угол в 51,83…° ещё и связан с золотой пропорцией (Тождественность числа Пи и Золотой пропорции).



КИРПИЧ

Пётр I, как извесно, не только привил русским людям любовь к алкоголю, сигаретам (за что заслуженно был удостоен стать табачным брендом) и прочей заморской отраве физической и духовной, типа домов терпимости, но и внёс своё "видение" в русское зодчество:
К началу XVI века кирпичное дело было уже сильно развито: в одной Москве с 1514 по 1527 г. было возведено восемнадцать кирпичных церквей, не говоря уже о многочисленных казенных постройках. В ту пору производитель сам выбирал форму и размеры кирпича, что вызывало неудобства при строительстве, и к началу XVII столетия государство впервые осуществило попытку стандартизации — в царствование Бориса Годунова установлен размер "государственной кирпичи" 7*3*2 вершка (31*13*9 см), а позднее Петр I высочайшим повелением утвердил новый государственный стандарт — 6,3 * 3 * 1,6 вершка (28*14*7 см).

Многие литературные источники указывают на то, что метрологическая реформа, в результате которой сажень была приравнена к 7 английским футам, была проведена ещё Петром I в начале XVIII века. Однако соответствующий нормативный акт до сих пор не найден.

[Изготовление красного строительного кирпича. Историческая справка]

Стена набранная кирпичной кладкой, если рассматривать её в поле электромагнитных колебаний - типичный резонатор, усиливающий амплитуду волн определённой длины вследствие резонанса. Конечно же, получив соответствие линейных размеров саженей, музыкальному гармоничному ряду в равномерно темперированном строе, мы не могли обойти стороной типоразмеры кирпича:





что дало интересный результат:





Из всех типоразмеров, только один Годуновский кирпич даёт на выходе гармоничные частоты, все остальные диссонируют в пределах малой секунды - самом не гармоничном сочетании нот в музыкальной гармонии. Удивительно даже не то, что диссонируют, а то что ВСЕ!

Случайность? - но ведь Петр Великий, вольные каменщики, строительство, пирамиды - это звенья одной цепи, не так ли?

При наложении частот в пределах малой секунды возникают биения близкие к жизненным ритмам человеческого организма (фактически биения от 2 до 30 Гц, и кратные им), что может быть, мягко говоря, небезопасHo


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тайны Москвы
СообщениеДобавлено: 03 июл 2013, 07:28 
Не в сети
Участник форума

Зарегистрирован: 22 сен 2009, 22:20
Сообщений: 3546
И.Ш.Шевелев, М.А.Марутаев, И.П.Шмелев "Золотое сечение".
Книга эта рассказывает о феномене золотого сечения, в котором авторы видят одно из наиболее ярких,
давно уже замеченных человеком проявлений гармонии природы.
Феномен золотого сечения рассмотрен здесь в общей картине исторического становления архитектуры,
на формах живой природы и за пределами предметного мира, в области музыкальной гармонии и
математических абстракций.
Он рассмотрен и как объективная характеристика объектов искусства, и как явление в области восприятия.

Много букафф и фармул... :wink:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тайны Москвы
СообщениеДобавлено: 18 авг 2014, 15:26 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:26
Сообщений: 2376
ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тайны Москвы
СообщениеДобавлено: 24 янв 2016, 14:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2015, 02:46
Сообщений: 17
Москва с борта МКС
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тайны Москвы
СообщениеДобавлено: 10 авг 2016, 13:37 
Не в сети
3 семинара и больше
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщений: 1129
Что нашли при раскопе Тверской улицы? Музей Москвы 2016...https://www.youtube.com/watch?v=90Qic6MSe8c


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB