Друзья, очередное открытие, помещаю сразу всё.
Аскетическое христианство и изобилие
Само по себе сосуществование и взаимоотношение смыслов, которые несут в себе эти два понятия, исключается, потому что они противостоят и полностью отрицают друг друга – так у нас внутри, в уме, уложено. Изобильная вселенная окружающего мира жизни и скудная вселенная умерщвленной плоти аскетического православного христианства – почему они взаимно исключают друг друга? Чтобы это увидеть, нужно вспомнить о строении ума-вилы и ума-эго. Первый живёт в реальном мире и опирается на жизнь и смерть – они поддерживают и питают друг друга. Изобилие окружающего мира жизни целиком поддерживается смертью. Человек даже питается смертью, убивая животных и растения, расщепляя их в желудке и усваивая силу жизни, выделяющуюся при смерти. Думаю, поэтому в христианском учении была сделана ставка на смерть – на смерть «Я» (ведь идущий путём Иисуса умирает и воскресает) Но в 17 веке, как раз, когда проводилась реформа православия, возник оторванный от жизни ум-эго – абстрактный, понятийный ум – именно на его основе Романовыми и патриархом Никоном было создано новое аскетическое православие. Какова цель создания аскетического православия? Погрузить страну и народ в полную нищету материи и духа. Современное аскетическое православие несёт в себе и распространяет среди людей сознание нищеты… Романовы лишили нас истории и культуры – в музеях страны вы не найдёте НИ ОДНОГО предмета быта или одежды 17-16-го веков и ниже, кроме церковных, а вместо переживания состояний Бога, Иисуса Христа, жертвы, рая, вечной жизни и др., созданное Романовыми современное аскетическое отрицающее жизнь на земле православие предлагает людям верить в них. Переживание высших состояний было заменено на веру в них, переживание жизни на земле заменено на веру в жизнь после жизни. Откуда у меня пришло желание сравнить аскетическое христианство и изобилие? Я уже больше 10-и лет изучаю древне-русский – старославянский – язык, и вот сейчас на занятиях мы приступили к чтению сочинения Симеона Полоцкого «Вертоград Многоцветный».
Сознание нищеты
Приведу следующие строки из этого сочинения, они вызвали у нас всех бурное обсуждение:
Яко солнце лучеса выну изсыпает, а ни на мало время в них оскудевает, И яко свеща свещи многи возжигает, обаче в полности си огнём пребывает.
Как солнце лучи всегда посылает, но нисколько от этого не оскудевает, И как свеча свечи многие возжигает, однако огня у нее нисколько не убывает.
Представлю вам наши выводы. Заметили построение речи: «…обаче в полности си огнём пребывает»? Мы сейчас так не говорим, именно эта строка заставила нас вглядеться в ум, которым обладали предки, и в ум, которым мы сейчас пользуемся Он оказался аскетическим, в нём появилось сознание нищеты – это ясно видно из того, как переводятся эти слова: «…однако огня у нее нисколько не убывает». Любой язык отражает видение человеком окружающего мира, а видит он его через Образ мира, который в человеке присутствует, а закладывается он в него с детства. И этот Образ содержит в себе всё то, чем живёт народ, которому принадлежит язык. «Что в уме, то и на языке». И что же мы видим в этих строчках и в их переводе? (Совет: чувствуйте, переживайте.) В оригинале мы видим творительный падеж (кем/чем? – огнём – творение!) и утверждение жизни и её изобилия (в полности огнём пребывает); в переводе мы видим родительный падеж (кого/чего? – огня - принадлежность). Творение было заменено принадлежностью (думаю, причина этого двухсотлетнее крепостное право). К тому же мы теперь используем два отрицания (нисколько не…) – так мы выдаём присутствие внутри, в подсознании отрицания и едва различимой пустоты отсутствия чего-то нужного нам, пустоты нехватки (она выдает себя двумя отрицаниями и сознанием нищеты в слове убудет). Эти отрицание и пустота присутствуют там, внутри, как совсем прозрачная тень. И они отражаются в нашей речи и поведении. Чувствуете это? А полноту и изобилие, содержащиеся в оригинальном тексте? Сравните два состояния: всегда остается/ пребывает и никогда не убывает/не кончится – в первом случае изобильная вселенная (так жили предки – в творении) во втором тоже вроде изобилие, но есть знание, что убудет, кончится, отнимут, лишат (так мы живём сейчас). Присутствует тончайшая тень знания о существовании скудости, нехватки, что всё-таки нечто закончится, убудет – это и есть сознание нищеты. Вместе со всем этим внутри присутствует ещё сознание лишения – это означает, что у тебя всегда могут отнять то, чем ты владеешь. Очень важно сесть, замолчать и сравнить между собой, почувствовать состояния всегда остается/пребывает и никогда не убывает/не кончится – так вы увидите и почувствуете скрывающееся глубоко в уме сознание нищеты и сознание изобилия жизни.
Наша страна наш народ, наша жизнь
Из всего изложенного сами собой возникают вопросы: 1. Можно ли при таком устройстве сознания жить в достатке или перейти, например, в средний класс? 2. Может ли вообще Россия когда-нибудь стать богатой и независимой страной? В обоих случаях ответ: «Нет!», потому что сознание определяет бытие. Таящаяся внутри нашего народа чернота умерщвлённого нищенского сознания всегда будет препятствовать приходу изобилия в жизнь. Именно в эту черную пропасть регулярно проваливаются накопленные трудом нашего народа богатства… и всплывают в банках и золотохранилищах Запада. Разумеется, мы прямо на занятии стали искать то, что послужило причиной изменения видения мира у предков, и когда это произошло. Вертоград Многоцветный написан во второй половине 17-го века, значит старое мышление, прежнее видение мира ещё во многом живо, значит, всё дело оказывается в новом православии, пришедшем править умами людей в середине 17-го века. Зная, чему и как оно учит людей, кроме несомненно полезных и действительно ценных и важных для развития духа вещей, можно смело сделать вывод, что именно аскетическое православие стало причиной тотального обнищания населения и всей страны (реформа православия произошла в 1653-1656 гг.) К тому же, кому нужны богатства на земле, если главные богатства обещаны после жизни? Как мы сможем наполнить страну богатством при такой идеологии? Прямым доказательством того, что причиной обнищания народа и страны стало созданное в середине 17-го века новое аскетическое православие служит статистика: в 19-м веке именно староверы составляли большинство купечества и промышленников, именно они создавали основной валовый доход страны (а их было тогда примерно 30% от количества верующих).. А как ушло творение из жизни, как появилась принадлежность? В 1649-1653 гг. Романовыми было введено крепостное право и свободные люди стали рабами, ну а догма, что мы рабы Божии (не слуги, а рабы) помогло закрепить новое положение дел. Так русский народ потерял волю творить и стал собственностью пришедшей с Запада новой знати. Что же делать с сознанием нищеты, поселившемся в нас в 17-18 вв.? Почувствуйте этот страх недостатка, эту черную пропасть внутри, и почувствуйте изобилие жизни на земле при жизни. Можете представить себе волка, который выходит на охоту в лес с сознанием нищеты?
Сознание изобилия
Если разрезать шар – целое - на две половинки, получим наглядное пособие по строению половинчатых умов мужчины и женщины. Если возьмём шар/круг, получим наглядное пособие по строению Целого – Бога – U – знак целостной двойственности, обозначающий Бога в старом христианстве. Стих из Вертограда, рассказывающий о половинчатом уме и Целом:
Бездна
Во бездне грехов скверных не люби лежати, но тщися в бездну щедрот Божиих бежати. В овей лежя, погибель души содеяши, в сию бегая, ону конечно спасеши. Бездна бо греховная во ад погружает, бездна щедрот Божиих в небо возвышает.
Бездна аз нечесого, невежества, злобы, окаянства, достойный адский утробы. Бог же бездна бытия, блаженства, мудрости и неизреченныя глаголы благости. Бездна убо скудости, Боже мой, моея бездну днесь призывает полности Твоея: Исполни бездну мою, яко же есть требе, яко даянием несть лишение в Тебе. Яко солнце лучеса выну изсыпает, а ни на мало время в них оскудевает, И яко свеща свещи многи возжигает, обаче в полности си огнём пребывает. Тако дарове Твои весь мир исполняют, а в тебе в полности си всегда пребывают. Выну из сокровища даеши Твоего, а ещё полно, аки не нача Ты его. И аще восхощеши во веки даяти, в неоскудной полности имать пребывати. Оттого бездну мою изволи полнити, да вечно возмогу Ти раб и певец быти.
В бездне грехов скверных не люби лежать, но старайся в бездну щедрот Божиих попасть. В бездне грехов лежа, погибель души творишь в бездне щедрот Божиих конечно её спасешь. Бездна греховная ведь в ад погружает, бездна щедрот Божиих в небо возвышает.
Бездна я невежества, злобы, ничто, окаянства, достойная адской утробы. Бог же бездна бытия, блаженства, мудрости и нет слов описать бездну Его благости. Боже мой, бездна скудости моей призывает бездну полности Твоей. Наполни бездну мою, насколько требуется, ведь от даяния у Тебя не убудет. Как солнце лучи всегда посылает, но нисколько от этого не оскудевает, И как свеча свечи многие возжигает, однако огня у нее нисколько не убывает. Так дары Твои весь мир наполняют, а в Тебе они всегда в полноте пребывают. Всегда из сокровищницы Твоей даришь Ты, а она полной остаётся, как не открывал ее. И если захочешь всё время давать, все равно в неоскудеваемой полноте будешь пребывать. Оттого бездну мою изволь наполнить, и вечно буду служить Тебе и петь о Тебе.
Толкование. Половинчатый ум по самой своей природе скудный и мало что может делать по сравнению с целостным умом. К тому же, все его помыслы направлены на удовлетворения только своих собственных нужд - в христианстве это называется грехом. В Целом – в Боге – половинки взаимодействуют, жертвуя, в половинчатом уме человек думает только о себе – это грех. Как не упасть в бездну жадности, когда Целое/Бог будет наполнять тебя? Ответ: «Наполни бездну мою, насколько требуется…» - сколько требуется, а не «чем больше, тем лучше». В оставшейся части стиха даётся полная характеристика свойств Целого/Бога – U – животворящей пустоты. Мне особенно нравятся следующие строки:
Бог же бездна бытия, блаженства, мудрости и нет слов описать бездну ее благости.
Единство/Целое это бездна бытия, блаженства, мудрости и нет слов описать бездну его благости.
Сознание изобилия это непрерывное творчество, труд, жизнь, плотьная любовь мужчины и женщины – пока всё это присутствует в сознании, в жизни человека есть изобилие - всего есть столько, сколько нужно ему. Изобилию предки учились у Бога – у Целого – U – целостная двойственность. Сознание нищеты это постоянный страх, что всё закончится, убудет и придут лишения, из него же рождаются лень и пьянство. Источник сознания нищеты аскетическое православное христианство. Когда вы почувствуете оба сознания, творительный падеж сам начнёт возвращаться в речь, показывая, что в уме произошли перемены. И последнее. Сознание нищеты касается не только денег, но и человеческих отношений, отношений мужчины и женщины. Сознание изобилия изменит жизнь и здесь.
|