В христианстве существует Небесная иерархия сил, полезно будет с ней познакомиться и даже овладеть этими силами. Перечислю их по нисходящей: Серафимы, Херувимы, Престолы – Господства, Власти, Силы – Начала, Архангелы, Ангелы. Подробно здесь:
http://fb.ru/article/211020/angelskie-c ... ov-angelov,
http://www.diary.ru/~nisaswon/p164195503.htm.
Однако информация в Вертограде несколько отличается от подаваемой сегодня.
Вертоград, глава Молитва силам небесным уподобляет
Молитва говейная к Богу возвышает
человека, и духам горним уподобляет:
Огненным серафимам – через любовь великую,
ею же он теплее всех любит Владыку;
Святым херувимам – через знания/ведения/вежества многие,
о Боге Самом и всего созданного Богом;
Престолам божественным – в покое глубоком,
который есть в неизменном и всемирном Боге;
Господству превозвышенному – господствованием,
которое есть над всяческим желанием сердца;
Высшим властям – крепким владением,
в том числе над демонами сильным повелением;
Силам великомощным – в чудес творении,
удивительных дел дивном проявлении;
Началам – подчинённых благим правлением
и к почитанию начал учением;
Архангелам священным – в очень трудно решаемых делах,
это происходит по благости Божьей;
И напоследок, ангелам – в послушании
и в скором деянии велимых дел;
В общем же, всем небесным духам – в святости
и благодаруемой всем святым премудрости.
Разберем стих. Для начала вспомним, что молитва делается в радости, но бывает трудно найти её в себе, тогда вспоминаем, что молитва делается из состояния подобного как при занятии любовью, то есть из состояния единства. Здесь мы целое, и Бог – Целое, поэтому мы определённо получим то, что просим.
Далее. Гове́ть: 1. религ. поститься и посещать церковные службы, готовясь к исповеди и причастию в установленные церковью сроки.
2. устар. благоговеть перед кем-либо или чем-либо, уважать, почитать кого-либо в высшей степени.
Первый пункт, возможно, появился поздно, потому что православие стало аскетическим, но второй пункт полностью приемлем. Именно в состоянии говения - благоговения/уважения/почитания - нужно обращаться к Богу. А благоговения к чему или к кому? К проблеме, к уроку, который проходите, к ситуации… Мы ведь именно с этим чувством входим в лабиринты.
Рассмотрим глагол "говеть". Поскольку буква В может вставляться внутрь слов и вначале, то, если убрать её, получим (см. словарь Даля): говеть – гоеть – гоить - стар. говеть, жить, здравствовать; дать, заставить жить, устроить, приютить; пригоить, пристроить; гой! заздравный клич.
Значит слова «молитва говейная» переводятся как молитва полная жизни.
Далее. Заметили необычное слово «теплее»? Также слово «тепло» часто встречается в главах посвященных молитвам. К чему я это говорю? «Теплом» в народе называли и кое-где называют до сих пор оргазм, «степлеть» - кончить в оргазме. Появление этих слов в описании молитв это также намек на то, что молитвы произносятся из состояния как при занятии любовью.
Теперь о силах небесной иерархии – их можно получить через следующие состояния:
Серафимы – любовь;
Херувимы - знания/ведения/вежества (получаются также через медитацию);
Престолы – покой, - но, думаю, сюда можно присовокупить и пустоту;
Господства – господства над желаниями сердца (не путать с охотой);
Власти – крепкое, твердое владение, в том числе над демонами и бесами сильным повелением;
Силы - творение чудес и удивительных дел;
Начала – подчиняются добрым/благим правлением и когда учат почитать начала - видимо, речь идёт о мужском и женском началах;
Архангелы – сила и способность решать очень трудные дела – происходит из состояния целого, то есть единства с Богом, с Целым.
Ангелы – когда человек приобретает способность к послушанию и скорому исполнению дел.
Получается следующее: если с помощью молитвы или медитации человек достигает вышеприведённые состояния, он получает в своё распоряжение вышеозначенные Силы, он становится этими Силами.