Вернуться на сайт

Форум Школы Мира В. В. Жикаренцева
Текущее время: 06 июл 2020, 06:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 601 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Что такое Бог и отношения с ним
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2015, 15:07 
Не в сети
3 семинара и больше

Зарегистрирован: 12 янв 2014, 02:34
Сообщений: 648
Это была критическая ситуация. В повседневной жизни, на бытовом уровне и в семейных отношениях со мной такого никогда не происходит. И огромная движущаяся сила выходит изнутри. Наверно каждодневно находиться в таком состоянии не возможно. Просто быстро истощишься или надо уметь быстро восстанавливаться каким то образом. Переключаться что ли....


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое Бог и отношения с ним
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2015, 18:51 
Не в сети
3 семинара и больше
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 10:14
Сообщений: 1498
Руслан писал(а):
Вера Добросова писал(а):
А меня они считают "заблудшей".(но я все равно их люблю,они меня тоже :) )

))) интересно, не смотря на "Веру" они остаются людьми!!!



Да,мне везет на людей.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое Бог и отношения с ним
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 11:06 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:26
Сообщений: 2391
Продолжаю:

4. Человеческий способ мышления обманчив. Давайте посмотрим на стену в комнате. Глаза говорят нам, что это вертикальная, гладкая поверхность, стоящая перед нами прочно и беззвучно. Мы делаем шаг вперёд, чтобы коснуться её, и обнаруживаем, что стена твёрдая, холодная и прочная. Затем мы вспоминаем, что может нам сказать о стене физика и химия. Они утверждают, что стена состоит из разных соединения и элементов, содержащих бесчисленное количество атомов, электронов и протонов, и все они постоянно движутся с невероятными скоростями по своим нескончаемым орбитам. Так наши чувства и знания говорят нам совершенно разные вещи об одном и том же. Кого мы будем слушать? Нас постоянно бомбардирует противоречивая информация, передаваемая разными органами чувств, но, к счастью, у нас есть хороший примиритель или арбитр – ум, который синтезирует, интегрирует и сглаживает конфликты между своими агентами. Хотя нам ум практичный и смышленый, его главная задача в повседневной жизни заключается не в том, чтобы проверять достоверность чувственных данных, а в том, чтобы гармонично контролировать работу всех агентов.
Но тут возникает вопрос: действительно ли прагматичный подход ума является здоровым, и не имеем ли мы результатом такого подхода искажение истины? Если правильное есть правильное, а неправильное есть неправильное, как говорит нам наш ум, и правильное не может быть неправильным в одно и то же время, какие данные мы должны принять - статическую стену наших глаз или динамическую стену нашего ума? С точки зрения глаз правильно первое, с точки зрения ума - второе, но с точки зрения носа неправильны обе. Невозможно определить правильное и неправильное без абсолютного стандарта. Все эти рассуждения имеют значение только тогда, когда установлен некоторый стандарт, критерий. Без такого стандарта правильное и неправильное теряют смысл. Абсолютный и конечный стандарт философы и мыслители искали веками. Некоторые утверждают, что это ум, другие – что только Бог и его Воля могут считаться абсолютными, и т.д. Конечное решение этой проблемы кажется невозможным. Поиск и споры продолжаются до бесконечности.
В то время как конечное решение в поиске абсолютного стандарта стало, кажется, недостижимым, философская школа Хуа Ен – Хуаянь - буддизма Махаяны предлагает нам один выход. Она считает, что, если стандарт по своей природе исключителен и фиксирован – то есть единственный и неизменный – его никогда нельзя считать абсолютным или конечным, потому что, если он абсолютный, он должен обнимать всё, все вещи и явления, что исключено в случае, если стандарт избран в результате сравнения. Сама природа сравнения исключает остальные точки зрения и позиции. В таком случае избранный стандарт не может быть ничем иным как произвольным и «искусственно фиксированным», что устанавливает его вне динамической всеобщности Дхармадхату (бесконечные вселенные, которые проникают и охватывают друг друга в абсолютном царстве целостности).
Абсолютный стандарт должен включать, пронизывать и охватывать всё. Это не стандарт как таковой, а скорее область чудесного, состояние полного взаимопроникновения всех Дхарм (Дхарма – Дарма - Дар ума – всё, что присуще уму, все состояния, позиции, процессы) – неописуемое и невыявленное чудо состояния Будды.
Кажется, у нас есть инстинктивная потребность искать Истину, но нам как-то недостаёт способности найти её. Дилемма попыток установить абсолютный стандарт просто одна из многих загадок, которые довлеют над человеком с начала цивилизации. Поиск истины – никогда не проходящая навязчивая идея. Буддистские мыслители приписывают эту проблему обманчивому способу человеческого мышления (мы с вами – двойственности и разделяющему, однобокому, половинчатому уму, который к тому же может творить иллюзию - выдавать белое за черное, и наоборот, менять направление мысли и переворачивать образы и смыслы – В.Ж.), которое, по их словам, если не преобразовать качественно, затянет человека навсегда в трясину тщетной погони за идеалом.
Другая бездна, через которую человеческий ум не может перекинуть мост, отделяет области «косвенного понимания» и «прямого постижения» (когда я говорю и пишу о переживании, я имею ввиду прямое постижение в том числе – В.Ж.). Мы можем понять абсолютную структуру вещи, но мы не можем увидеть и испытать её непосредственно (то есть без посредника, которым в данном случае выступает ум – В.Ж.). Наш ум может дать только косвенную оценку вещи, и он не может привести нас с ней в прямой контакт. Мы не может оценить великую мысль «всё в одном, одно во всём», но что мы действительно видим вокруг является всё же «всем в одном, одним во всём». Упорной работой и глубокими размышлениями мы можем прийти к пониманию глубокой истины Шуньяты – пустой природы бытия, как учит Праджня-Парамита, но всё, что мы видим и испытываем в нашей повседневной жизни, находится в пределах Самсарной области бытия. Все эти затруднения вызваны тем, что буддисты называют «обманчивым способом человеческого мышления».


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое Бог и отношения с ним
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2015, 22:38 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:26
Сообщений: 2391
Забыл подвести итог, вывод из сказанного по поводу 4-го пункта.
В разум: Какой бы критерий истинности человек ни выбрал, сравнивая и выбрав лучшее, он ошибётся, и со временем этот его ошибочный выбор приведёт его жизнь к обрушению. Кризис среднего возраста тому наглядный пример, ведь человек когда-то в детстве выбрал для себя, чему верить (в основном уму и его правилам, выбрал быть хорошим и правильным), и вот результат.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое Бог и отношения с ним
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2015, 11:01 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:26
Сообщений: 2391
Продолжаю.
5. Человеческий способ мышления слаб и расточителен. Согласно буддийским мудрецам, большая часть наших умственных способностей и талантов полностью не используется и пребывает в бездействии в глубоких уголках нашего сознания; даже малая часть силы ума, которая используется, часто рассеивается и растрачивается. Если человек сможет научиться сосредотачиваться и так использовать свои умственные силы, его способности резко возрастут. Великий ум не флегматичен и не туп, не слаб и не капризен. Лидеры всегда умственно зорче и уравновешеннее среднего человека. Их магнетизм также больше. Лидеру по природе характерна способность к концентрации, которой не хватает простому человеку. Качества, помогающие человеку стать более эффективным и удачливым это результат врождённых или приобретённых способностей к концентрации, посредством которых человек сосредоточивает свои умственные силы и нацеливает их прямо на имеющуюся проблему.
Но согласно опытным буддийским йогам, если даже человек способен концентрировать и контролировать свой ум достаточно хорошо, он всё ещё далёк от способности использовать главную часть его потенциальной силы, которая дремлет в его Алайе или «Непроявленном Сознании». Это «Непроявленное Сознание» - громадное хранилище энергии, таланта, знаний, которые накопились за бесчисленные прошлые жизни. Будучи несведущим и неспособным эту силу Непроявленного Сознания, средний человек тратит свою жизнь на тривиальные цели и тщетные усилия, тогда как его неистощимая сокровищница остаётся не раскрытой. Поэтому буддистские мыслители утверждают, что человеческий способ мышления слаб и расточителен.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое Бог и отношения с ним
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2015, 09:32 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:26
Сообщений: 2391
Продолжаю:
6. Человеческий способ мышления цепляющийся. Шестой пункт, самый важный, описывает тенденцию ума цепляться за «существование вещей» за их «вещественность»; он также подразумевает, что человеческие мысли имеют жесткую, фиксирующую и фиксирующуюся природу. (Мысли менять крайне трудно, а иногда невозможно вовсе, и наши жесткие мысли снаружи создают жёсткую, непоколебимую, сцементированную реальность – В.Ж.). Человеческий ум никогда не признает пустоту и невещественность явлений. (Это как невозможно представить, что твёрдая частица электрон это ещё и волна, то есть он – ещё и пустой – представить и почувствовать, переживать - В.Ж.). Цепляние здесь означает крепко вцепиться в веру (я бы подобрал такое слово – В.Ж.), что предметы существуют, тогда ум считает их настоящими и безусловно существующими – словно они пребывает в своей изначальной природе (изначальную природу вещей нужно ещё открыть – В.Ж.).
Примечание. Я немного изменяю текст и делаю комментарии только потому, что изначальный текст очень плохо переведён, переведён непрофессионалом-лингвистом и человеком, плохо разбирающимся в предмете разговора, что было обычным в начале 90-х годов прошлого века – В.Ж.
Короче говоря, человеческое цепляние произвольно, безусловно и исключительно (то есть не рассматриваются и исключаются все другие условия и варианты – В.Ж.), и тем диаметрально противоположно буддистскому учению Пустоты и Целого. Все человеческие мысли происходят из фундаментальной веры в бытие вещей, которая весьма произвольная, жесткая и фиксированная. Если же мы позволим себе проникнуть в суть «бытийности», переживём это состояние, то почувствуем, что это ничто иное, как глубоко укоренившаяся привязанность, цепляние за неё.
Изучение наших привязанностей жизненно важный вопрос.
Вышеприведённое исследование шести образцов мышления неоспоримо показывают, что если Всезнающая Мудрость Состояния Будды вообще достижима, её невозможно достичь, не изменив это самое мышление. Все методы работы с собой, существующие в буддизме, нацелены на то, чтобы исправить мышление и достичь состояние Будды (пробудиться – В.Ж.). Среди этих методов решающими являются Дхьяна (медитация) и Праджня (интуитивная мудрость) (прозрение – В.Ж.). Через них можно преобразовать сознание и достичь состояния Будды.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое Бог и отношения с ним
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 09:10 
Не в сети
3 семинара и больше
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 10:14
Сообщений: 1498
Жикаренцев писал(а):
Продолжаю:

"... жизнь почти всегда становится полем битвы между холодной силой рассудочного ума и горячей силой эмоций..."


Здорово!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое Бог и отношения с ним
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 09:17 
Не в сети
3 семинара и больше
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 10:14
Сообщений: 1498
Жикаренцев писал(а):
Продолжаю:


...Если бы то же самое было в уме Будды, последствия были бы воистину катастрофическими. Вообразите, что перед вами стоит жизненно важная проблема, и у вас нет иного средства кроме срочной и отчаянной молитвы Будде. Но он отвечает: «Подожди, подожди, друг мой! Не молись мне сейчас: сейчас не время, потому что ум мой занят, а эмоции подавлены, я не в настроении раздавать милости. Попробуй завтра, когда я буду в настроении, может быть!» ...


:)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое Бог и отношения с ним
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 09:42 
Не в сети
3 семинара и больше
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 10:14
Сообщений: 1498
Жикаренцев писал(а):
Забыл подвести итог, вывод из сказанного по поводу 4-го пункта.
В разум: Какой бы критерий истинности человек ни выбрал, сравнивая и выбрав лучшее, он ошибётся, и со временем этот его ошибочный выбор приведёт его жизнь к обрушению. Кризис среднего возраста тому наглядный пример, ведь человек когда-то в детстве выбрал для себя, чему верить (в основном уму и его правилам, выбрал быть хорошим и правильным), и вот результат.


:) (грустный)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое Бог и отношения с ним
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2015, 10:53 
Не в сети
3 семинара и больше
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2008, 10:14
Сообщений: 1498
Спасибо,Владимир Васильевич.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое Бог и отношения с ним
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2015, 18:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2009, 18:00
Сообщений: 491
Любопытный магический квадрат, как мне кажется полностью подходит в данную тему:
http://kadykchanskiy.livejournal.com/420884.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое Бог и отношения с ним
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2015, 19:58 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:26
Сообщений: 2391
Откуда это взято?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое Бог и отношения с ним
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2015, 21:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2009, 18:00
Сообщений: 491
Ссылка есть, а более глубокого исследования не производил.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое Бог и отношения с ним
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2015, 10:10 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:26
Сообщений: 2391
Балу, всегда помните, что всё нужно проверять самому. Внешне всё выглядит у этой таблицы сусально, как в Рождество, но есть много вопросов. И потом, инет сейчас это мощное средство свернуть мозги человеку и здесь могут появляться всякие с виду правильные но по сути ложные теории.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что такое Бог и отношения с ним
СообщениеДобавлено: 22 дек 2015, 15:29 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 20 апр 2007, 22:26
Сообщений: 2391
Помещаю определение Бога как Целого, в смысле Троицы, уверен, что было нечто подобное и относительно Двои. Это отрывок из Жития протопопа Аввакума - злейшего врага Никона. Его потом казнили. Читая Вертоград, мы невольно вспомнили о нём, когда читали про Бога в Вертограде. Это самое ясное описание как Целого и Единаго, которое я встречал, и очень постижимое.

Афанасий великий рече: иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическая вера, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдает, кроме всякаго недоумения, во веки погибнет. Вера ж кафолическая сия есть, да единаго бога в тройце и тройцу во единице почитаем, ниже сливающе составы, ниже разделяюще существо; ин бо есть состав отечь, ин - сыновень, ин - святаго духа; но отчее, и сыновнее, и святаго духа едино божество, равна слава, соприсущно величество; яков отец, таков сын, таков и дух святый; вечен отец, вечен сын, вечен и дух святый; не создан отец, не создан сын, не создан и дух святый; бог отец, бог сын, бог и дух святый не три бози, но един бог; не три несозданнии, но един несозданный, един вечный.
Подобне: вседержитель отец, вседержитель сын, вседержитель и дух святый. Равне: непостижим отец, непостижим сын, непостижим и дух святый. Обаче не три вседержители, но един вседержитель; не три непостижимии, но един непостижимый, един пресущный. И в сей святей тройце ничтоже первое или последнее, ничтоже более или менее, но целы три составы и соприсносущны суть себе и равны.
Особно бо есть отцу нерождение, сыну же рождение, а духу святому исхождение: обще же им божество и царство. (Нужно бо есть побеседовати и о вочеловечении бога-слова к вашему спасению.) За благость щедрот излия себе от отеческих недр сын-слово божие в деву чисту богоотроковицу, егда время наставало, и воплотився от духа свята и Марии девы вочеловечився, нас ради пострадал, и воскресе в третий день, и на небо вознесеся, и седе одеснyю величествия на высоких и хощет паки прийти судити и воздати комуждо по делом его, его же царствию несть конца,
И сие смотрение в бозе бысть прежде, даже не создатися Адаму, прежде, даже не вообразитися. (Совет отечь.) Рече отец сынови: сотворим человека по образу нашему и по подобию. И отвеща другий: сотворим, отче, и преступит бо. И паки рече: о единородный мой! о свете мой! о сыне и слове! о сияние славы моея! аще промышляеши созданием своим, подобает ти облещися в тлимаго человека, подобает ти по земли ходити, плоть восприяти, пострадати и вся совершити. И отвеща другий: буди, отче, воля твоя. И посем создася Адам.
Аще хощеши пространно разумети, чти Маргарит: Слово о вочеловечении; тамо обрящеши. Аз кратко помянул, смотрение показуя. Сице всяк веруяй в онь не постыдится, а не веруяй осужден будет и во веки погибнет, по вышереченному Афанасию. Сице аз, протопоп Аввакум, верую, сице исповедаю, с сим живу и умираю.

Я не перевожу этот отрывок полностью потому, что вижу и думаю, что современному человеку сей отрывок понятен есть, просто нужно его несколько раз прочитать. Однако, если у кого-то возникнут вопросы, обращайтесь либо к нашему преподавателю древнерусского языка Шулину Михаилу, либо здесь спрашивайте, постараюсь ответить.
Небольшой комментарий к: Особно бо есть отцу нерождение, сыну же рождение, а духу святому исхождение - Бог-Отец - не родился, сын - родился, а Дух Святой - исхождение. Говоря языком физики и философии: Отец - пустота, сын - полнота, Дух Святой - поле между ними; Или же: Бог-отец - непроявленное, Бог-Сын - проявленное, Дух Святой - Сила Жизни; Или же: Бог-Отец - плюс/+, Сын - минус/-, Дух Святой - электрический ток между полюсами. И это всё вместе, как Целое, никто из них не может рассматриваться отдельно - это как Афина, Гера и Афродита - Мудрость, Жертва, Любовь - в мифе о падении Трои и о том как Дева Обида пришла на Русь (читайте мою книгу Слово о полку Игореве. Если хотите познать женщину, нужно все эти три её составляющие взять вместе, но никак не по отдельности (ведь мужчину сейчас интересует в основном Афродита, то есть нижняя часть женщины)).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 601 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB