Снегурочка и Мизгирь
Эта Весенняя Сказка долго не давалось мне и я даже положил на неё крест, пока мой ученик не показал мне значение слова «мизгирь» в словаре Даля – оно означает «паук»! И сказка сразу же открылась, хотя в ней есть высшие знания, которых нет ни в одной другой сказке. Спасибо за них нашему великому драматургу А.Н. Островскому. Я не буду толковать всю сказку, а растолкую только имена и действия главных героев, они-то нас больше всего интересуют с точки зрения прохождения эго. Главные герои это Лель, Купава, Мизгирь и Снегурочка. Лель на народном поэтическом языке олицетворяет мужское начало и член, потому что он бог любви у славян. Купава – олицетворяет вагину, как Купала – член (взгляните на купола колоколен и церквей), Мизгирь – Кощей, держащий в своей паутине душу, а Снегурочка – пойманная Кощеем душа, спящая, замёрзшая, холодная, не знающая огня любви. Цель всей сказки показать, как душа просыпается от холодного, зимнего сна и возвращается в мир, в жизнь. Я буду излагать суть тезисами. И для лучшего понимания сказки, помните, что нравы в Берендеевом царстве очень свободные. Итак, Снегурочка просит отца Зиму и мать Весну отпустить её к людям, чтобы узнать, что такое любовь. Отпуская и напутствуя, они наказывают, чтобы она не показывала любовь людям, иначе умрёт. Что это означает? Об этом мы поговорим ниже. Лель ухаживает за Снегурочкой, прося у неё любви, но она не может дать ему, потому что любовь ещё не пришла к ней, желание/охота ещё не проснулось. Лель/член соответственно страдает.
Заметка
Холодные, застывшие жещины никогда не дают, а мужчины не стремятся к близости. Им нужно выставить свои желания на белый свет, как это будет ясно видно ниже. Нужно признаться в них и себе и другим, особенно мужчинам. Это же самое касается и мужчин. Ну а в общем, речь здесь идёт о выходе из жёсткого типа характера.
Между Снегурочкой и Лелем разворачивается драма и в это время приезжает Мизгирь, чтобы жениться на Купаве, с которой обручён. Какое отношение имеет паук к Купаве/вагине? Самое прямое: Кощей, то есть ум с его моралью и патриархальное аскетическое христианство, что одно и то же, всегда хочет жениться на вагине, то есть завладеть ею и опутать паутиной, чтобы питаться жизнью, которая содержится в ней. Кощей ведь всегда предлагает Василисе жениться на нём. Василиса – всл – лсв – Елисава, женская ипостась Велеса, то есть вагина. Как говорится в сказке, у Мизгиря и Купавы были отношения до свадьбы и даже до помолвки (таковы свободные нравы в Берендеевом царстве), значит Купава живая. Раз даёт и наслаждается без стыда и вины, значит, вагина живая. Стыд – студ – студённый, холодный, замерзший. А Мизгирь - паук - это означает, что ему и Купаве изначально не по пути, пауку не нужна живая вагина, да ему её и не спеленать, не овладеть. В мужчине, живущем в патриархальном, аскетическом христианском мировоззрении, всегда присутствует ужас перед свободной женской вагиной. Именно поэтому Мизгирь и Купава расстаются, и его относит к Снегурочке. Он влюбляется в неё без памяти. Это означает, что Снегурочка и паук Мизгирь ОДНОЙ ПРИРОДЫ! Ледяной. Природа Кощея это ледяной, холодный ум и в этом уме есть страсть к такой же ледяной вагине. Именно поэтому к вам, друзья, кого это касается, притягиваются холодные в постели мужчины и женщины. И Мизгирь страстно любит Снегурочку. Страстно – СТР – Сатор! У холодного ума свои горячие страсти. Интересно даны в сказке черты Мизгиря, когда он отвергает Купаву. По ним можно узнать паука в окружающих да и в себе самом/самой. Если не увидите его в себе, попросите близких вам женщин сказать, есть ли эти черты в вас.
«Купава
За что же ты Купаву разлюбил?
Мизгирь
Влюблённому всего дороже скромность И робкая оглядка у девицы; Сам-друг она оставшись с милым, ищет Как будто где себе защиты взором. Опущены стыдливые глаза, Ресницами покрыты; лишь украдкой Мелькнёт сквозь них молящий нежно взор. Одной рукой ревниво держит друга, Другой его отталкивает прочь. А ты меня любила без оглядки, Обеими руками обнимала И весело глядела.»
Вот так Мизгирь отверг Купаву, чужая у неё природа для его паучьей натуры. Вот так мужчины спят с одними, а женятся на других. И Купаву подхватывает Лель, что естественно: живые член и вагина всегда найдут друг друга. Они объявляют о женитьбе и на восходе солнца женятся! Ура! Какая у женщины Природа? ЖИВАЯ! Потому что её задача давать жизнь. Даже если женщина взята Кощеем, всё равно она внутри живая - вот почему, даже укушенная пауком и помертвевшая душа женщины всегда просит у матери Весны любви. Душа женщины живая, сострадающая и жертвенная, поэтому даже ледяная Снегурочка влюбляется в паука, то есть в Мизгиря. Неся ему огонь любви. Но маменька её наставляла, что любить можно, но нельзя показывать любовь людям, миру, солнцу, а то умрёт, расстает. А Снегурочка на восходе призналась всем, что любит Мизгиря и была с ним, и хочет за него замуж. Что это означает? Когда любовь держишь внутри, будешь и дальше жить в лапах паука. Когда провоглашаешь свою любовь на весь мир, когда показываешь её Яриле (а солнце это целостная двойственность), она растапливает лёд души. Это означает, что свои желания любви нужно показывать, о них нужно говорить. Вспоминайте, как вы с кем-то расставались, так не сказав о главном желании… Пока их держишь внутри, и твой паук жив. Когда Снегурочка провозгласила своё желание на весь мир, она умерла как Снегурочка, а вместе с ней умер и паук, то есть Кощей! Этого ни в одной сказке я не видел – такого ясного послания о том, что нужно хотеть и любить. Так проходится эго - Кощей.
О царь! Спроси меня сто раз, сто раз отвечу, Что я люблю его. При бледном утре Открыла я избраннику души Любовь свою и кинулась в объятья. При блеске дня теперь, при всем народе, В твоих глазах, великий Берендей, Готова я для жениха и речи И ласки те сначала повторить.
Мизгирь, когда Снегурочка истаяла, в отчаянии убегает на Ярилину гору и бросается в озеро. Здесь мы видим соединение верха и низа в целое (гора и озеро), эго, вознесшись в гордыне, умирает внизу… и рождается любовь. Чья? Леля и Купавы, да и всех остальных берендеев, ведь Снегурочка жила средь них и их мучила своим ледяным присутствием (Снегурочка и Мизгирь живут чуть ли не в каждом человеке, а сейчас особенно). В этот день многие пары поженились, заложив основу новой жизни.
«Яркий луч солнца прорезывает утренний туман и падает на Снегурочку.
Но что со мной: блаженство или смерть? Какой восторг! Какая чувств истома! О мать-Весна, благодарю за радость, За сладкий дар любви! Какая нега Томящая течёт во мне! О лель, В ушах твои чарующие песни, В очах огонь… и в сердце… и в крови Во всей огонь. Люблю и таю, таю От сладких чувств любви! Прощайте, все Подруженьки, прощай жених! О милый, Последний взгляд Снегурочки тебе».
Так Снегурочка убила Мизгиря – по сути, женщина, её любовь убивает паука/Кощея. Мизгирь в отчаянии восклицает: «Снегурочка, обманщица, живи, Люби меня!...» Кощею нужно, чтобы она жила, тогда и он будет жить вдоль своих страстей. Почему страсти живут? За счёт чего? Потому что скрыты, таятся внутри, есть стыд за свои желания. Пока есть стыд и вина, они будут жить, и будет жив паук. Но если вынести любовь на Солнце, лёд расплавляется, а паук умирает.
Царь Берендей
Снегурочки печальная кончина И страшная погибель Мизгиря Тревожить нас не могут; Солнце знает, Кого карать и миловать. Свершился Правдивый суд! Мороза порожденье – Холодная Снегурочка погибла. Пятнадцать лет она жила меж нами, Пятнадцать лет на нас сердилось Солнце. Теперь, с её чудесною кончиной, Вмешательство Мороза прекратилось. Изгоним же последней стужи след Из наших душ и обратимся к Солнцу. И верю я, оно приветно взглянет На преданность покорных берендеев. Весёлый Лель, запой Яриле песню Хвалебную, а мы к тебе пристанем. Палящий бог, тебя всем миром славим! Пастух и царь тебя зовут, явись!
Увидели цикл Пятнадцать - индикт? Это цикл превращения в любовь: либо она всё больше закрывается, укутывая человека в паутину, либо открывает горние дали, превращая человека в бога. Предки отсчитывали годы по индиктам, потому что шли по пути превращения в любовь. Но у этой истории есть продолжение. Всё тот же мой ученик, Игорь Соловьёв, спасибо ему, выслушав сказку, обратил наше внимание на то, что во всех русских сказках Кощея подставляет и сдаёт, так сказать женщина, Василиса. Она выведывает у него, в чём заключена его смерть и рассказывает Ивану. Иван – Ибан – Ебан – член. Живой член это погибель Кощея, если ему помогает Василиса. Это означает, что женщина по самой своей природе злейший, если так можно сказать, враг Кощея и через неё ему грозит неминуемая смерть. Кощей – Сатор – приближает к себе женщину, а она ему несёт смерть. Теперь то вы понимаете, почему женщину спеленало патриархальное аскетическое христианство. Напоминаю, оно появилось в 16-17вв. Его самая жёсткая ветвь это протестантизм и пуританство. Пока они живы и у них есть возможность проводить свою политику в жизнь, Кощей будет жить, принимая самые уродливые формы. И пусть живёт себе где-то, главное знать, как выходить из него. И вспомните тут Слово о полку Игореве, где открыто говорится о том, что, если дать мужчине девицу красную, половинчатый ум умрёт.
|