Anonymous писал(а):
Национальная идея это всего лишь мысль, одна из многих. Думаю, что привязываться к ней это все равно что слушать только одну ноту или любоваться одним цветом. Монада все равно догонит и покажет обратную сторону.
Почему если единство, то обязательно национальное?
Сегодня в СМИ любят рассуждать о том, откуда возникло такое явление, как "русский фашизм". Конечно, этот ярлык — провокация, подмена таких понятий, как русский патриотизм, национальное достоинство. Эта статья — анализ явлений и событий, ставших частью моей жизни почти десять лет назад.
Надо ли кому-то знать, что протест бритоголового парня —жест отчаяния русской души? Интересно ли, почему люди, изучавшие индийскую философию или китайский язык, начали когда-то делить на ариев и неариев другие народы? Что заставило их считать кого-то врагами русской нации?…
Мои сверстники, те, кому в 90-х было 12-15 лет, кого"перестроечная" пресса привычно называла "потерянным поколением",восхищались фильмами "новой волны", наслаждались свободой прессы иносили медальоны с названиями рок-групп, уважали суверенность разбегавшихся республик и ждали великих перемен. Мы думали, что новое, свободное государство будет принадлежать нам. Однако нас обманули. Вот кто-то и носит сейчас черную форму, значки с коловратами, создаёт сайты, обвиняющие “реформаторов” в геноциде собственных граждан. Читая эти статьи, слушая песни, растет новое поколение “в черном”. Когда государство кого-то отринуло, их обрели другие организации.
Мы видели начало разрушения Державы, начало всех негативных процессов. Вчерашней школьницей, испытывающей особую симпатию именно к восточной культуре, прочитав Фирдоуси, Низами,Руставели, я наблюдала, как улицы Москвы заполняют орды пришельцев с Востока, и поражалась: откуда же взялись восточная философия и литература, если не вот ли она, часть Востока, на улицах Москвы —неграмотные наглые торгаши, ворьё, наркоторговцы?
Высоко ценившая русскую рок-поэзию, вдруг осознала, что"демократия", использовав энергетику русского рока, — мятежную жажду справедливости и воли, — вновь загнала рок в подвалы. А на экране пополчаса причитают два-три слова рэперы, и омерзительна —бессодержательность их текстов, а не негритянские ритмы музыки.
"Подростком прочитав вагон романтических книг", превыше всего ценя свободу человеческой индивидуальности, я поняла, что индивидуальность авторов, всплывших на волне “перестройки”, заключаетсяв разборках с собственными комплексами, а “реформаторы” поощряют тех, кто культивирует недостатки человеческой личности особенно рьяно.
Разумеется, мне небезызвестны сегодняшние "звезды"литературы, и творения Сорокина с его копрофагией и прочими причудами; особенно впечатлил рассказ "Настя" — о том, как в дворянской усадьбесемья заживо зажаривает и сжирает барышню. Короче, "аффтар жжот"… Повести Пелевина для умных подростков взрослые критики совершенно серьезно считают вершиной современной литературы… Вечно возвращающийся к описаниям ломок Боян Ширянов — для "продвинутых" литературоведов едва ли не Теренс Маккена.
Внедрявшаяся в России “демократия” — не власть свободных, а власть "откинувшихся", освободившихся от моральных норм, как из тюрьмы. Недаром по телевидению постоянно шли да и идут фильмы о мафии и бандитах, каждый день зрители минут на сорок да перемещаются психологически на нары какой-нибудь "Зоны" или "Острога". В эфире"Русский шансон" рулит, а "Милицейская волна" собирает с мира по нотке, потому что нет песен, воспевающих закон и порядок, сильное государствои чувство долга. "Наше радио" преподносит как русский рок явления безнадёжно вторичные по содержанию — толпа подражателей тщетно пытается достичь художественного уровня легендарных Цоя, Башлачёва, Кинчева.
В пространстве искусства — компиляторы, плагиаторы, воспеватели собственной пустоты, в лучшем случае старой доброй саморефлексии, но, по-моему, как объект литературного анализа, она себя исчерпала ещё после "Преступления и наказания"...
Используют в Сети "подонский" язык — когда каждое слово нарочно уродуют, "подонский" язык — это актуально: "Превед, медвед!" Забыв мелодичность и изысканность русской речи, остались с "преведом". Я думаю, что "подонский" язык возник тогда, когда юные пользователиинтернета осознали, что не в силах писать грамотно — ну не учит уже школа, да и сами ничего не читают, главный досуг — компьютерные игры —стрелялки, бродилки. И вот подростки превратили свой недостаток —неграмотность — в модное явление.
Мне же это кажется ещё одним падением отечественной культуры, незначительным, но характерным. Не станет ли в дальнейшем актуальной потребность объясняться нечленораздельными звуками?..
Разочарование. Чувство, что душа твоя обворована, возникает, когда знакомишься с так много обещавшей и так мало доброго породившей "перестроечной" литературой. Ни в коем случае не призываю запрещать какие бы то ни было книги или сайты. Мне хотелось бы, чтобы наша энергия породила не зубодробительные законы и лагеря, но воспитала бы другую молодежь, для которой не была бы духовно губительной никакая открытость западным или восточным модным веяниям, нужна не культурная резервация, но люди с психологическим иммунитетом против любого интеллектуального вируса.
Для тех, о ком я веду речь, пока характерны виртуальные проекты, дискуссии на форумах и в чатах, где молодые хоругвеносцы,монархисты, баркашевцы, русисты, скинхеды спорят друг с другом и с оппонентами. В жизни это напоминает ролевую игру: знаете, поклонники Толкиена одеваются в латы, делают мечи и сражаются в парках, воображая себя орками и эльфами. А эти одеваются в красивую форму с национальной символикой, расклеивают листовки, расписывают заборы...
Но это не ролевая игра, а детство идеи. Она взрослеет, набирает сторонников, становится всё более привычной для России. Год за годом участвуя в пропагандистских акциях, я замечала, как народ всё более проникается идеями национального духа, и если когда-то нам ветеран мог сделать суровое замечание по поводу того же коловрата, то теперь всё чаще встречаем симпатию людей, вполне понявших, что“демократия” несёт гибель России.
Но до реальной национальной революции России ещё очень далеко, всё зависит от того, достигнет ли власть взаимопонимания с народом. Он очень терпелив. Наши "демократы" с нероссийскими паспортами, пугая себя "коричневой угрозой", опережают события. Лёгкая склонность к истерии и желание поплакаться и пощекотать нервишки грядущим тоталитаризмом — их типичная черта.
СМИ всех политических направлений любят заявлять, что внационально ориентированные организации идут недалекие молодые люди,оболваненные на митингах пафосными речами и за всю свою жизнь прочитавшие, дескать, лишь "Сионские протоколы" и "Майн кампф". Разумеется, мол, эти несчастные не имеют образования, их родители пьют, их досуг — тренажёры в подвале, а "заработок" они находят в карманах у избитых кавказцев. Безделье, неприкаянность, плохая наследственность…
Какая знакомая песня... Могу разочаровать — в оппозицию чаще приводят книги и анализ окружающей действительности.
Вадим Н.: "Многих примкнуть к протестному движению побудила социальная напряженность, предательство горбачевской шайкой интересов страны. Казалось, что наиболее жесткий ответ им даст именно национальная идеология. Очень большое влияние на формирование соответствующего мировоззрения оказал труд Михаила Осиповича Меньшикова "Письма к русской нации", Олега Платонова "Терновый венец России", "Просветитель" Иосифа Волоцкого".
Алексей М.: "4 октября 1993-го года, когда по Москве вылавливали и уничтожали защитников "Белого дома", я шёл с работы.Тогда я был абсолютно аполитичным, и думал не о том, что происходит встолице, а о том, как бы поскорей дойти до дома и отдохнуть. На беду встречные менты приняли меня за бойца оппозиции, ведь я был в форме, работал-то в охране. Они начали бить меня, орать: "Фашистская мразь!" Упавшего пинали, я пытался объяснить, что не при чём, что не знаю, о чём речь… Неподалеку остановились двое смуглолицых, злорадствовали. Потом долго не давало покоя воспоминание об этом унизительном избиении, о насмешках "гостей столицы"… Кого же так ненавидят эти подонки, за что? — думал я. Стал читать патриотическую прессу, потом историческую литературу, понял, что для русского человека нет иного выбора, чем защита своих прав, своей истории".
Максим Р: "В облаках дыма от "травки", привезенной из Благовещенска, и "травки", привезенной с Причерноморья, проходили наши вечера в студенческой общаге, изо дня в день длился один и тот же диалог об андеграунде. Изнывали от скуки и безнадежности, культивировалось буддистское безразличие к реальности, но она существовала и доводила до бутылки и Бутырки через дорогу. Однажды я буквально рванулся из этого болота в одну патриотическую организацию, надеясь, что дисциплина упорядочит мою жизнь, а идея придаст ей смысл".
Главное, на чём основано моё служение такой идеологии, — это чувство долга перед Родиной и обида за неё. Мы выросли в стране, которую уважали во всём мире, чье сегодняшнее унижение воспринимается моими единомышленниками как личное оскорбление — здесь всё наше, построенное и оберегаемое нашими предками, а какие-то аферисты разграбили и оплевали всё, за что заплачено русской кровью. Неполуграмотные, хотя и искренние писания патриотических газет тиражом 999 экземпляров, а книги с документами, цифрами и фактами доказали мне вину русофобов перед Россией.
Нас обвиняют в ненависти и презрении к другим нациям. Нет, мы знаем, что если доля России — быть империей, то нужно быть лояльным к другим нациям, но и ждем ответного уважения.
Когда передо мной яркое культурное явление, талантливый певец, писатель, актер, режиссер, мне в голову не приходит размышлять оего национальной принадлежности. Это мелочно и глупо. Узость мышления либеральной прессы породила штамп: понятие о том, что русский националист читает исключительно труды ксенофобов. Всё это чушь. Чего только нет на наших книжных полках рядом с "Завещанием" Родзаевского:"Хагакурэ" и "Книга пяти колец" Миямото Мусаши, Рабиндранат Тагор и "Повесть о доме Тайра", "Махабхарата" и мудрый Хайям…
Для настоящего националиста своя нация — первая среди равных, а "проявления ксенофобии", о которых вопиют "правозащитные" объединения, всегда небеспричинны, всегда — ответ на агрессию извне.
Не потому ли скинхеды вступают в драки, что деликатные способы указать на дверь полчищу пришельцев — себя не оправдывают? Они гибнут, и их могилы обливает грязью либеральная пресса. Их порой принимают за обычную фанатствующую шпану. А скинхеды — это, быть может, искренняя русская молодёжь, вдохновлённая высокими идеалами жертвенности и долга перед Родиной.
Просто есть некая грань, за которую гостям на Руси переступать нельзя, тем более, незваным. Нас достали, довели, доконали. И всё равно националисты принимает в свои ряды тех нерусских, которые выступают против глобализации. Скинхед-иранец, конечно, экзотика, но знаю, есть такой. В наших рядах довольно большое число представителей коренных народов Поволжья, особенно татар, чувашей…
В движении, с которым связано много лет моей жизни, долгое время не было большего авторитета для молодежи, чем один из офицеров, карел по национальности. Светлая память нашему учителю —ветерану Чечни, капитану милиции. В его сумке пистолет был небрежно брошен среди томов исторических книг, которыми он оделял нас: "Знаешь, как уходили в поход когда-то? Только меч и библию брали с собой"…
Не само ли общество породило сегодня пресловутый "русский фашизм" как реакцию самозащиты национального организма напатологическую социально-политическую обстановку? Теперь глупо пытаться навязывать молодежи компромиссные суррогатные идеологии, смешивая демократию и патриотизм в различных пропорциях. Поздно сажать и бессмысленно переубеждать. Мы пройдем свой путь достойно.
Дискуссия на тему возрождения Империи, развернувшаяся на страницах "Завтра", заинтересовала меня и заставила задуматься, что означает понятие "Империя" для моих единомышленников.
Для нас, как и для большинства простого народа, ценность Империи не в помпезной торжественности лозунгов, не в вечном ожидании светлого будущего и речах вождей.
Империя — это защищенность. Тяжелая броня, сняв которую в жажде легкости, станешь уязвимым. Создание Империи начинается с самообороны, когда человек выходит на порог и, глядя окрест, понимает: за лесом — одни враги, за рекой — другие. Если ты не предупредишь их нападение вовремя — они налетят ордой на безответных и терпеливых, как уже бывало. И поэтому — марш, марш — раздвигать рубежи мечом, пока по твоей пашне не прошла чужая граница. И нет в этом ничего неполиткорректного: способность нации отстоять свои интересы — признак ее жизнеспособности. А создание Империи — это закон природы в преломлении геополитики. Империя — это вопрос крови, крови, которую придется пролить, если сдадим, предадим завоевания предков…
В ходе дискуссии на тему "Пятой Империи", которая идёт на страницах газеты "Завтра", порою встречается противопоставление крошечной Республики Русь, которая якобы желанна "ограниченным" националистам, и Империи, которая нужна патриотам — широко мыслящим государственникам с "громадьём" планов и вселенским размахом идей. Так вот, Империя и для нас видится необходимой принадлежностью русской нации, как гигантское родовое поместье, завещанное предками, в которое вложены усилия многих поколений.
Патриоты утверждают: "Государство превыше всего", "Вера превыше всего" или "Главное — общая культура, общая территория". Но все это — лишь своды идей, заповедей, в лучшем случае набор областей в кайме границ. И только нация — живой организм. И значит, она главнее, выше всего. А государство — лишь одно из условий для ее гармоничного развития, так же, как религия, утверждающая определенные нравственные принципы, как законы и традиции. Империя — броня нации. Но чего стоит Империя, которая прогнила изнутри? Броня на мертвом теле? Если государствообразующая нация жива, она скует новую броню!
Носители национальной идеи думают, прежде всего, о судьбе титульной нации, которая, как уже показала история, способна решить любые проблемы своего государства и поддержать своих союзников.