А теперь мы растолкуем весь стих строчку за строчкой. 1. Два необычных дерева в раю насадил Бог, когда мир сотворил: Одно - древо жизни, другое – древо знания, что в мире благо или что в мире злое. Заметьте, ДРЕВО ЗНАНИЯ, а не древо ПОЗНАНИЯ, как нас приучили говорить, согласитесь, мы рассматриваем познание как процесс. И ещё заметьте, здесь дуальная пара благо-зло, а не добро-зло.
2. От этого дерева (знания) плоды есть запретил прародителям, от другого - разрешил. Враг же лукавый наоборот советовал, от запрещенного древа есть увещевал. Признак врага лукавого внутри человека это когда внутри кто-то или что-то вас подталкивает нарушить запрет, поступить наоборот. В данном случае враг советовал вкусить от запрещенного древа. Обратите внимание, не важно, чей это запрет: Бога ли, родителей, начальника, государства и т.п.; и второе: всякий, кто советует преступить запрет, это ваш враг. В чём суть произошедшего? Каждый раз, когда мы выбираем преступить ли запрет, мы выбирает между благом и злом. Не между древом жизни и запрещённым древом, а между благом и злом. Потому что, при рождении мы вместе с полом уже получили однобокий, половинчатый ум с его желаниями, и для него любой запрет это препятствие для осуществления желаний. Поэтому выбор этого ума идёт между благом и злом. Зло, конечно, это запрет Бога, а благо – вкусить от древа запрещённого, желание его толкает сделать это. Зло это также запрет родителей, а во взрослом возрасте – запреты начальника, мужа, жены, и др., благо же – получить запрещённое. Как только мы в детстве выбрали преступить запрет (например, не брать конфеты или не выходить на улицу), внутри разворачивается сеть ума, в которой зло это родители или Бог, а благо это всё, что мы делаем вопреки, наоборот – мы таким образом ввели в себя образ, что есть зло, а что есть благо и начинаем жить вдоль него, так как он помещается в Материк. Далее мы начинаем жить и действовать вдоль этого образа – то есть вводить в себя образцы поведения для достижения желаемого (в основе всех них лежит преступление запрета), они тоже укладываются в Материк. Таким образом, злом становится любой запрещающий нам действовать человек или ещё что-то, а благом – добиться своего, нарушив запрет/закон. Чтобы яснее понимать сказанное, вспомните о либералах и вечных поступающих наоборот революционерах. Всё эти события в основном происходят в детстве, но что-то может произойти и во взрослом возрасте, хотя действие всё равно будет происходить по образцу лежащему в Материке (а там записано, преступи запрет и получишь то, что хочешь). Тут нам полезно будет вспомнить о чём шла речь в отрывке о том, что такое Бог из Жития протопопа Аввакума. Приведу сам отрывок: «Рече отец сынови: сотворим человека по образу нашему и по подобию. И отвещадругий: сотворим, отче, и преступит бо. И паки рече: о единородный мой! о свете мой! о сыне и слове! о сияние славы моея! аще промышляеши созданием своим, подобает тиоблещися в тлимаго человека, подобает ти по земли ходити, плоть восприяти, пострадати и вся совершити. И отвещадругий: буди, отче, воля твоя. И посемсоздася Адам». Перевод: «Сказал отец сыну: сотворим человека по образу нашему и подобию. И отвечал другой: сотворим отец, но преступит он (запрет). И снова сказал (отец): о единородный мой! о свет мой! о сын и слово! о сияние славы моей!, поскольку промысел твой (судьба твоя) в том, чтобы творить себя, подобает тебе облечься в тленного человека, плоть принять, подобает тебе по земле ходить, пострадать и всё совершить (что нужно, чтобы стать богом). Вот такой круговорот бога и человека во вселенной. Обратите внимание, преступление запрета/запретов включено в программу Пути становления человека богом. Преступая, человек несёт наказание, то есть страдает – пожинает плоды содеянного, кается, получает терновый венец (венец Новой Земли), то есть попадает в Рай – Ирий – INRI – и оказывается на небе (см. моё толкование Евангелия). Теперь посмотрим, что за этим следует: следует за тем, когда человек нарушает запрет.
3. Вкусили и смерть заслужили, всех в себе детей своих умертвили. Ибо за грех их весь род был осужден, который в чреслах Адама находился. Вкусили и смерть заслужили – нарушить запрет это начать жить вдоль пары благо-зло, добро-зло, хуже-лучше – вот что такое смерть. Теперь не будет больше жизни, а будет вечный выбор ума внутри между плохо хорошо, хуже-лучше. Приехал человек на природу отдохнуть, а покоя нет, жизни нет, потому что где-то есть лучше, выбрал женщину, опять нет покоя, где-то есть лучше, получил деньги, опять нет покоя, жизни нет, потому что можно было бы получить больше денег. И так относительно любого события, любого своего действия. Жизни нет, а есть постоянное сравнивание – древо жизни потеряно. А почему детей умертвили и весь род? Потому что мы учим детей тому, чем сами владеем, дети считывают нас как книгу, поэтому они будут поступать в точности, как мы – будут выбирать благо, добро, лучшее, большее, то есть будут поступать наоборот нашим заветам, то есть станут такими же мёртвыми как мы, их родители. И так далее по роду. В разум. Заметили, что никакого прелюбодеяния и грехопадения не было, о них ничего не говорится? То есть получается, что эта история специально выдумана, чтобы спеленать женщину, её силу, чтобы поместить мужчину и женщину в вину и закрыть низ у человека, лишить их жизни! А что же было? Действие наперекор запрету, завету – ЭТО И ЕСТЬ ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ, о котором нам все уши прожужжала церковь. А соблазняющий Адама и Еву Змей в Библии это и есть враг лукавый – половинчатый ум, подталкивающий преступить запрет, и тогда включается программа превращения человека в бога. Образ – разделить мир на благо и зло, где зло это те, кто нам запрещает, и образец действия – действовать исключительно на благо себе – вот что такое первородный грех. Итак, с одной стороны жизнь, её древо, с другой – выбор благо-зло, то есть смерть.
4. Воздержание есть древо святое, К нему же Господь всех нас приглашает, поскольку оно большую пользу приносит. То есть нужно воздержаться от того, чтобы нарушать запреты Бога, родителей, и др. – к этому призывает Бог/Целое. А какая будет польза? Читаем дальше по тексту и видим: Свобода от вечного выбора, ум чистый и светлый и вы живёте, наслаждаетесь жизнью, природой, общением, едой, семьёй, детьми, здоровье хорошее, нет сравнений и зависти, деньги есть всегда столько, сколько нужно, хорошая карма перед Господом и вечная жизнь, то есть до самой смерти тела человек живой (вспомните, что вечный – век – человечий век 80-100 лет).
5. Второе древо это пресыщение, к нему демон делает приглашение, Желая зла нам, ибо всё родит злое людям грешным то древо проклятое. Демон выбора между благом и злом, между лучше-хуже рождает пресыщение и, как следствие, зло. Человек всё время выбирал лучшее: лучшую девушку, лучшую еду, лучшие условия жизни, наконец, наступает момент, когда его уже ничего не радует – это пресыщение. И какие последствия тогда? Читаем далее по тексту: пресыщение ум помрачает, болезни рождает, лишает имущества, подвигает на злые дела – и это длится и длится – вот что такое попасть в плен к врагу человеческому. Поскольку я давно консультирую людей по их проблемам, то я навидался таких историй огромное множество, в словах Симеона Полоцкого нет ни слова лжи. Кстати, знаменитый кризис среднего возраста, когда у человека всё обрушивается, это тоже следствие грехопадения, когда ребёнком он сделал выбор нарушить запрет – так родители для него стали злом. Как же жить тогда? Просто жить, не нарушая запретов родителей, тогда не будет блага и зла. И детей этому научите. И ещё советую: посетите семинар «Птица-душа. Повесть о Горе-Злочастии» - он как раз по теме.
|