Что такое Жертва
Все старинные тексты буквально пестрят примерами жертвенных ритуалов богам, а вот что такое жертва и как она приносится, нигде не поясняется. Над этими вопросами я долго думал. Видимо это было настолько обыденное, привычное действо, что описывать его не было смысла, ведь мы же не будем описывать, как пить воду, мы просто напишем: Он выпил воду. И вот в Вертограде Многоцветном мы на занятиях старославянского прочитали: От Авеля праведного можно научиться, как лучшее в жертву Богу приносить, - далее идёт перечень известных героев библейских и евангельских историй и их лучших качеств, которые они приносили в жертву Богу. И жертва начала себя открывать - мы накинулись на текст как изголодавшиеся звери. Мы привыкли считать, что в жертву богам или Богу приносится какой-то предмет или животное, но получается, что Богу и богам нужно приносить что-то лучшее, что есть в тебе. Предмет, животное, деньги тоже могут быть дороги человеку, быть лучшим, что у него есть. Жертвуя лучшее, человек настраивается на единство с Богом и богами – на единство с Целым. Теперь обратимся в Христу. Известно, что он жил на земле и принёс себя в жертву. Но мы знаем, что Исус Христос это Путь, и жизнь тоже путь. Значит, жизнь это жертва, и она самое лучшее, что у каждого из нас есть. Если Бог – Целое – находится внутри, то именно жертвуя жизнь для соединения с Ним и лучшее¸ что есть у нас, мы постепенно становимся целыми. И вот тогда жертва возвращается нам разными благами уже через состояние целостности и приносит нам дальнейшее процветание, не только духовное, но и материальное. Кто-то умеет легко зарабатывать деньги, нужно ли и можно ли становится богатыми тогда? Можно и нужно, ведь богатство тоже было заработано лучшими качествами в тебе, они тоже появились в тебе благодаря состоянию Целого, поэтому твоё богатство тоже принадлежит Богу – Целому, а не половинчатому, замкнутому на себе Я-Эго. Тогда твоё богатство начинает уже служить и людям вокруг, и стране, и Природе, как жертва идущего по Пути. Вот когда становится ясным что можно служить и Богу и Мамоне – материальному миру – одновременно. В конечном итоге, сохраняя этот мир, совершенствуя и украшая его, вы тоже служите Богу, жертвуя ему лучшее, что есть в вас. К слову сказать, даже занимаясь любовью, тоже можно жертвовать Богу – Целому - лучшее, что есть в вас, например, переживаемые чувства. Ведь во время любви мы действительно становимся целыми. Итак. Приносите ли вы в жертву кусок мяса, плескаете ли в костер немного вина, дарите ли какую-то вещь, деньги кому-то или храму, всё это напоминание себе, что у вас всё это есть благодаря вашим лучшим качествам, а это лучшее появилось в нас, благодаря Целому – Богу - и силам, внутри нас. Наши предки жили на земле и шли по жизни путём жертвы всего лучшего, что было в них/у них. Это и есть Путь Христа. Вспомним здесь опять, что Бог это Целое. Где-то в Вертограде мы недавно прочитали, что, дескать, когда у человека что-то получилось хорошо, например, он дом красивый и добротный построил – это от Бога – от Целого, а вот когда плохо получилось, пусть винит себя. Таким образом человек шаг за шагом настраивает себя на состояние целого. Интересно, что слово «хорошо» именно об этом и говорит – хор/гор – целое, огонь и круг. А плохо – полошить – полошшый – всполошенный – это состояние может принадлежать только половинчатому ума, потому что в нём нет противоположной позиции, которая уравновешивала бы его. В всполошенном состоянии ума, с всполошенными чувствами всё получается плохо, поэтому винить нужно себя.
|