я писал(а):
А если предположить, что "живое" это то, что обладает неким "движением"(в самом общем смысле), тогда получится, что умирать не придётся. Будет происходить бесконечное перетекание одного в другое. Ну как воду перелили из этой вазочки в другую баночку, а потом в тарелочку...
Вот в подобные слова прячут обычно простой и неоспоримый факт: умирать таки придется.
Обязательно. Именно мне и придется. Я - умру.
Большинство религий пытается укутать этот факт в мягкие одеяла потусторонних историй,
и это действительно отчасти смягчает ту самую встречу, но только смягчает, а не отменяет.
я писал(а):
А где они эти глаза? И есть ли они у неё?
Ведь получается что Смерть - это отсутствие любого, абсолютно любого движения...
Этот опыт - как и любой подлинный опыт - в слова не перекладывается.
Кто посмотрел в те глаза, он больше об этом не спрашивает.
И Смерть - она тоже словами не описывается, как и Жизнь.
Ну вот я всего однажды видела подлинную игру - великого актера.
К тому времени у меня уже был солидный багаж театральных впечатлений, но я всё чего-то продолжала
ходить в театр, чё-то мне всё не сиделось спокойно.
И даже, знаете, гордилась своей "причастностью" к славному племени завзятых театралов.
А потом - был тот спектакль. Всего один. И я всё увидела. Не знаю - что, но увидела.
И все мои театральные истории плавно сошли на нет. Я не сравнивала, не оценивала.
Просто - стало ненужно. Мне стало ненужно. И всё. Но я никогда не смогу объяснить, что же я там увидела.
Я - для себя - знаю, и мне этого достаточно.
Вот и с Жизнью и со Смерью так же. Одна подлинная встреча с любой из них часто меняет
ход событий в одной, отдельно взятой истории навсегда.
А просто поговорить, поболтать об этом - можно вечно
Я потом порой попадала в тот круг театралов - и со странным любопытством слушала всё те же разговоры,
наблюдая всё те же "движения" - и слов, и мыслей, и впечатлений.
А потом и это сошло на нет. Театр не умер, и я тоже
жизнь продолжается.